ПАДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ДРУГИЕ «УСПЕХИ» МИНОБРА

Не прошло и трех лет, как в РИКЗе начали понимать, что отказ на централизованном экзамене от заданий пятого уровня «не всегда сыграло благоприятную роль для хорошего ранжирования или оценки самых подготовленных абитуриентов». Хотя на это им указывали сразу после введения этого «хайтака».

Но сегодня мне хочется обратить внимание на менее «капитанские» вещи, которые ярко показывают успешный успех системы образования.

И начну с того, что покажу таблицу с данными, которые удалось собрать.

Год Количество выпускников Принято студентов /
план приема на 1 курс
Зарегистрировалось на ЦТ 100 баллов
на ЦТ и ЦЭ
Не явились
2023 53000 52200 54880 2141 4274
2022 52300 53500 61785 361 7255
2021 51800 55500 62000 401 11522
2020 53700 58300 64000 323 15598
2019 56300 60000 76900 325 12003
2018 59500 58900 84000 392 9158
2017 58800 61800 90000 303 15591
2016 58300 62700 100 811 330 11512
2015 56600 63100 102000 277 13400
2014 57800 63400 105000 211 16066
Примечание
В разных источниках указываются разные данные, но я стараля максимально проверять их. Но  это не исключает ошибок на уровне статистической погрешности.

И если честно, то таблицы достаточно, чтобы увидеть «успешный успех» нашего образования. Но для того, чтобы более ярко его продемонстрировать, построю несколько графиков.

  1. Минобр проявил полное пренебрежение к трудолюбивым ученикам!

Если посмотреть на график 100-балльных результатов, то непосвященный человек скажет, что Минобр совершил прорыв. Ведь число сдающих вступительные испытания снизилось почти вдвое, а рост заветных соточек – 10-кратный.

Но по факту, убрав из централизованного экзамена задания 5-го уровня, за решение которых и ставятся заветные 10-ки, Минобр просто наплевал на тех, кто уделял учебе должное внимание, уравняв их с теми, кто знает предмет на  8.

 

  1. Падение интереса к высшему образованию

Думаю, что не стоит объяснять тот факт, что за последние 10 лет, конкурс в вузы сошел на нет. Ведь из школ выпускается почти столько же абитуриентов, сколько и мест в вузе. А выпускники прошлых лет почему-то совсем перестали активно участвовать во вступительной кампании.

Такими темпами, мы дойдем до распределения абитуриентов по вузам лотерейным методом: когда тебя просто зачислят в случайный вуз на случайную специальность.

 

  1. Неявка, как способ реагирования на изменения в образовании.

А еще очень интересно наблюдать за графиком неявок на ЦТ: люди регистрируются, но не приходят на ЦТ. И если с 2020 годом все понятно, то в 2017 году рост вызван тем, что разрешили сдавать ЦТ по 4 предметам.

 

Но есть и положительная динамика.

  1. «Прямая пропорциональность» в росте числа беларусских студентов в Польше.

 

Думаю, что этих 4 графиков достаточно, чтобы показать «успешный успех» нашего Минобразования, а также способы реагирования абитуриентов и их родителей на происходящее.

____________

UPD

В одном из комментариев в сети под этим постом, появился вопрос про россию, не произошла ли простая переориентация студентов оттуда в Польшу? Есть вопрос — ищем ответ в даных росстата и получаем следующий график.

 

При этом отмечу, что в 2014+ годах в россии около половины беларусов учились в частных вузах. Думаю, что это был относительной законный способ отъема денег у беларусов.

Но благодаря этому вопросу удалось найти еще одну положительную динамику: «линейный рост» беларусов в Чехии.

 

А еще мы получили такой график, который ярко показывает, что с 2017 есть стойкий спрос на получение европейского образования. А «падение» с 2014-2016, скорее всего, это результат падения интереса к частному образованию в россии.

 

Но это еще не все. Удалось собрать вот такую статистику.

Да, точность данных в период с 2006 по 2015 годы +/- 500 человек, но даже эти цифры много о чем говорят. И наталкивают на идею, сделать еще один материал.

Продолжение следует