Не прошло и трех лет, как в РИКЗе начали понимать, что отказ на централизованном экзамене от заданий пятого уровня «не всегда сыграло благоприятную роль для хорошего ранжирования или оценки самых подготовленных абитуриентов». Хотя на это им указывали сразу после введения этого «хайтака».
Но сегодня мне хочется обратить внимание на менее «капитанские» вещи, которые ярко показывают успешный успех системы образования.
И начну с того, что покажу таблицу с данными, которые удалось собрать.
Год | Количество выпускников | Принято студентов / план приема на 1 курс |
Зарегистрировалось на ЦТ | 100 баллов на ЦТ и ЦЭ |
Не явились |
2023 | 53000 | 52200 | 54880 | 2141 | 4274 |
2022 | 52300 | 53500 | 61785 | 361 | 7255 |
2021 | 51800 | 55500 | 62000 | 401 | 11522 |
2020 | 53700 | 58300 | 64000 | 323 | 15598 |
2019 | 56300 | 60000 | 76900 | 325 | 12003 |
2018 | 59500 | 58900 | 84000 | 392 | 9158 |
2017 | 58800 | 61800 | 90000 | 303 | 15591 |
2016 | 58300 | 62700 | 100 811 | 330 | 11512 |
2015 | 56600 | 63100 | 102000 | 277 | 13400 |
2014 | 57800 | 63400 | 105000 | 211 | 16066 |
И если честно, то таблицы достаточно, чтобы увидеть «успешный успех» нашего образования. Но для того, чтобы более ярко его продемонстрировать, построю несколько графиков.
-
Минобр проявил полное пренебрежение к трудолюбивым ученикам!
Если посмотреть на график 100-балльных результатов, то непосвященный человек скажет, что Минобр совершил прорыв. Ведь число сдающих вступительные испытания снизилось почти вдвое, а рост заветных соточек – 10-кратный.
Но по факту, убрав из централизованного экзамена задания 5-го уровня, за решение которых и ставятся заветные 10-ки, Минобр просто наплевал на тех, кто уделял учебе должное внимание, уравняв их с теми, кто знает предмет на 8.
-
Падение интереса к высшему образованию
Думаю, что не стоит объяснять тот факт, что за последние 10 лет, конкурс в вузы сошел на нет. Ведь из школ выпускается почти столько же абитуриентов, сколько и мест в вузе. А выпускники прошлых лет почему-то совсем перестали активно участвовать во вступительной кампании.
Такими темпами, мы дойдем до распределения абитуриентов по вузам лотерейным методом: когда тебя просто зачислят в случайный вуз на случайную специальность.
-
Неявка, как способ реагирования на изменения в образовании.
А еще очень интересно наблюдать за графиком неявок на ЦТ: люди регистрируются, но не приходят на ЦТ. И если с 2020 годом все понятно, то в 2017 году рост вызван тем, что разрешили сдавать ЦТ по 4 предметам.
Но есть и положительная динамика.
-
«Прямая пропорциональность» в росте числа беларусских студентов в Польше.
Думаю, что этих 4 графиков достаточно, чтобы показать «успешный успех» нашего Минобразования, а также способы реагирования абитуриентов и их родителей на происходящее.
____________
UPD
В одном из комментариев в сети под этим постом, появился вопрос про россию, не произошла ли простая переориентация студентов оттуда в Польшу? Есть вопрос — ищем ответ в даных росстата и получаем следующий график.
При этом отмечу, что в 2014+ годах в россии около половины беларусов учились в частных вузах. Думаю, что это был относительной законный способ отъема денег у беларусов.
Но благодаря этому вопросу удалось найти еще одну положительную динамику: «линейный рост» беларусов в Чехии.
А еще мы получили такой график, который ярко показывает, что с 2017 есть стойкий спрос на получение европейского образования. А «падение» с 2014-2016, скорее всего, это результат падения интереса к частному образованию в россии.
Но это еще не все. Удалось собрать вот такую статистику.
Да, точность данных в период с 2006 по 2015 годы +/- 500 человек, но даже эти цифры много о чем говорят. И наталкивают на идею, сделать еще один материал.
Продолжение следует