С учетом того, что посты про математику без «МАТЕМАТИКА БЕЗ «Х»» вызывают определенный интерес и отклик среди коллег и родителей, хочу поделиться моим любимым способом решения задач на части. К сожалению, если смотреть на календарно-тематическое планирование, можно его назвать «несвоевременным», так как с десятичными дробями дети пока еще не знакомы. Но желание поделиться «красотой» побеждает КТП.
Основная идея заключается в том, чтобы сначала «уравновесить» общее количество участников, а затем правильно распределить разницу между олимпиадами. Если бы числа в задаче были четными, то я бы обязательно рекомендовал его к обсуждению в классе.
Решение:
- Сначала узнаем, сколько участников было бы в каждой олимпиаде, если бы их количество было равным:63÷2=31,5 Но так как в олимпиаде по математике участвовало на 13 человек больше, нужно скорректировать это значение.
- Разницу в 13 человек нужно поделить на 2, чтобы распределить её между олимпиадами:13÷2=6,5
- Участников в олимпиаде по географии:31,5−6,5=25
- Участников в олимпиаде по математике:31,5+6,5=38
Как вам такое решение?