Если честно, то я не разделяю радость, которую многие родители испытали после пересчета результатов централизованного экзамена. И для того, чтобы объяснить, в чем проблема, для начала приведу аналогию.
Одним из самых массовых «измерительных инструментов», который используется в Беларуси и с которым знакомы многие родители, является техосмотр автомобилей. Процедура достаточно простая, но очень важная. При этом проверка проходит по определенному чек-листу, где указаны основные узлы, агрегаты и системы, влияющие на безопасность дорожного движения.
А сейчас ответьте на один простой вопрос:
Вы бы хотели, чтобы на техосмотре не проверялись тормоза?
Ответ очевиден: НЕТ! Ведь тормоза — это один из важных инструментов для обеспечения безопасности участников дорожного движения. И если автомобиль не сможет остановиться перед пешеходом, то последствия могут быть печальными.
Так почему тогда вы соглашаетесь не только с тем, что на централизованном экзамене не проверяются «тормоза», но и с тем, что по умолчанию считают, что «тормоза исправны»?
Ведь на ЦЭ было 30 задач 1 – 4 уровня сложности. Но не было задач 5 уровня сложности, которые всегда были на ЦТ и на выпускных школьных экзаменах, без решения которых невозможно было получить ни 9, ни 10 баллов.
Но получается, что мы радуемся не только тому, что «тормоза не проверяют», но и тому, что по умолчанию «считают тормоза и не только исправными». И вот скриншоты для подтверждения моих слов:
![]() |
![]() |
Ученик, который набрал 78 баллов и получил отметку 10 за экзамен, правильно решил всего 21 задачу из 30, при этом не смог решить задания 4 уровня (последние задания в части В). |
Ученик, который набрал 64 балла и получил отметку 9 за экзамен, правильно решил всего 14 задач из 30 плюс одну задачу ему засчитали как частично правильную. |