РОДИТЕЛИ КРИЧАТ О ПОЖАРЕ, НО ВСЕ ЕЩЕ ХУЖЕ

Как прокомментировать весь тот ужас, который происходит прямо сейчас вокруг результатов централизованного экзамена? Пока только таким сравнением:

Когда мы видим пожар, который быстро распространяется, испытываем страх и тревогу. Но еще более печальным и ужасным является осознание, что за огнем скрываются дома, семьи и судьбы, которые разрушаются вместе с пламенем. Огонь пожирает все, оставляя лишь пепел и горечь потерь, напоминая нам о непоправимости утраты.

И если родители сейчас видят несправедливость в отношении их детей. То я вижу крах системы образования, который подтверждается озвученными итогами централизованного экзамена (системной фальсификации результатов измерения уровня знаний школьников).

Во-первых, давайте разберемся в том, почему я называю централизованный экзамен системой фальсификации. Ведь «уважаемый ресурс» пишет о том, что ЦЭ  объективно отражает уровень знаний школьников.

Объективно — это как? Так, как сказано в соответствующем постановлении:

Но на централизованном экзамене не было заданий пятого уровня и знания пятого уровня не проверялись. Откуда тогда взялись объективные отметки 9 и 10?

Скриншот с сайта минобразования

 

Как это еще можно назвать? Системной фальсификацией!

А для того, чтобы сделать предположение о масштабах проблемы и реальных результатах знаний школьников,  обратимся к некоторым результатам централизованного тестирования за 2022 год. Сопоставим сопоставим их с результатами централизованного экзамена за 2023 год. И увидим 10-кратный рост числа 100-балльных результатов.

Скриншот с сайта «Адукар»

 

А сейчас можете объяснить, чем вызван 10-кратный рост числа 100-балльников по русскому языку, если знания 5-го уровня не проверялись?

Но для меня в данном контексте интересна не подтверждение необъективности, а именно рост в 10 раз. Ведь если предположить, что и все остальные показатели росли пропорционально. То объективная картина выглядит не так, как утверждает Минобразования, а в 10 раз хуже:

И если предположить, что в среднем учащиеся справились примерно с 7% заданий от общего количества, то от системы образования остался лишь пепел.

PS Я принципиально не стал выдвигать предположения о том, где система фальсификации дала сбой. Но на мой взгляд, очевидно, что на это прямо повлияла попытка скрыть реальные результаты путем их завышения.