ПОЧЕМУ ВАЖНО ВЫБИРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ РЕБЕНКА?

pochemu-vazhno-vybirat-shkolu-dlya-rebenka

Выбор школы для вашего ребенка — это очень важное решение, которое может существенно повлиять на его будущее. Среда, в которой ребенок проводит большую часть своего времени, будет играть важную роль в его развитии и формировании его взглядов и ценностей.

На мой взгляд, одним из ярких примеров, подтверждающих это утверждение, является история Билла Гейтса, рассказанная в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?»

Билл был развит не по годам, и на уроках ему было скучно. Поэтому в седьмом классе родители забрали его из обычной школы и отправили в «Лейксайд», частное учебное заведение для детей сиэтлской элиты. На втором году обучения Гейтса в этой школе там открылся компьютерный клуб.

«Школьный материнский комитет ежегодно устраивал благотворительную распродажу, и всегда возникал вопрос, на что потратить вырученные деньги, – вспоминает Гейтс. – Иногда они шли на оплату летнего лагеря для детей из бедных районов. Иногда передавались учителям. А в тот год родители потратили три тысячи долларов на покупку компьютерного терминала. Его установили в маленькой комнатке, которую мы впоследствии и оккупировали. Компьютеры были для нас в диковинку».

В 1968 г. это, вне всяких сомнений, было диковинкой. В 1960‐е гг. большинство колледжей не имели компьютерных центров. Но еще более примечательно то, какой именно компьютер приобрела школа. Ученикам «Лейксайда» не пришлось осваивать программирование с помощью трудоемкой системы, которой в то время пользовались почти все. Школа установила так называемый телетайп ASR‐33, терминал, работающий в режиме разделения времени и напрямую связанный с ЭВМ в центре Сиэтла. «Система разделения времени появилась только в 1965 году, – продолжает Гейтс. – Кто-то оказался весьма дальновиден».

«Я помешался на компьютерах. Пропускал физкультуру. Сидел в компьютерном классе до ночи. Программировал по выходным. Каждую неделю мы проводили там по двадцать-тридцать часов».

С момента установки компьютера Гейтс переселился в компьютерный класс. Вместе с несколькими товарищами он самостоятельно осваивал новое устройство. Покупать время для работы на ЭВМ, к которой подсоединялся ASR, было накладно даже для такого богатого заведения, как «Лейксайд», и вскоре деньги материнского комитета закончились. Родители собрали еще, но ученики потратили и это. Вскоре группа программистов из Вашингтонского университета основала фирму Computer Center Corporation (или C–Cubed) и стала продавать местным компаниям время для работы на компьютерах. По счастливой случайности сын одной из владелиц фирмы – Моники Рона – учился в «Лейксайде» на класс старше Билла. Рона предложила компьютерному клубу школы тестировать по выходным программное обеспечение фирмы в обмен на бесплатное компьютерное время. Кто же откажется! Теперь после школы Гейтс на автобусе отправлялся в офис C–Cubed и работал там до позднего вечера.

Пять лет, с восьмого класса до окончания средней школы, стали для Билла Гейтса своего рода Гамбургом (отсылка к истории группы «Битлз» из этой же книги). С какой стороны ни посмотри, на его долю выпали еще более потрясающие возможности, чем на долю его сверстников.

Благодаря им Билл Гейтс получил массу времени для того, чтобы практиковаться. К тому моменту, когда он, собравшись открыть собственную компанию, бросил после второго курса Гарвард, его стаж в программировании насчитывал уже семь лет. И количество отработанных часов намного превысило 10 000. Сколько подростков в мире могут похвастаться таким опытом?

Как мне кажется, этот пример ярко подчеркивает важность выбора учреждения образования (образовательной среды) для вашего ребенка: перевод в частную школу -> доступ к передовым технологиям -> сверстники, разделяющие увлечение программированием -> родители и коллектив школы, поддерживающие увлечения детей -> … И как результат — Билл Гейтс становится оним из известнейших людей в мире.