ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБЖАЛОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦТ?

Централизованное тестирование — один из основных этапов вступительной кампании. Важно, чтобы этот процесс был справедливым и надежным, чтобы все ученики имели равные возможности для достижения успеха.

Одним из существенных элементов такой системы, который отсутствует у нас, является возможность подачи апелляции. И яркий пример тому — случай, который произошел во время ЕГЭ в текущем году:

В задании ЕГЭ по химии нужно было из предлагаемого набора веществ выбрать несколько и составить уравнение реакции, подходящей под условия задачи. Выпускник предложил свое решение, которого не оказалось в ключах для проверки, за что не получил 4 балла.

Однако выпускник был настолько уверен в своей правоте, что подал апелляцию.  В итоге эксперты согласились с его решением и повысили оценку за экзамен с 95 до 99 баллов.

Вот как ученик рассказывает эту историю:

Я решал не очень много пробников перед ЕГЭ, и условие этой задачи показалось мне наиболее странным из всех, что я видел. Я сразу придумал решение, которое в итоге написал, но еще целый час после я думал над этой задачей. В своей интуиции и своем решении я не сомневался, но был уверен, что это нужно будет апеллировать.

Формулировка задания в принципе была не химическая, а больше нацелена на подгон к данным продуктам реакции. Такое ощущение, что проверялось знание именно этой конкретной реакции, которую задумали авторы.

Эксперты особо не спорили и через 30 секунд, после того, как я показал им свое решение, согласились со мной. Только в самом начале апелляции они попытались опровергнуть это решение на уровне «размахивания руками», но точный расчет всегда выглядит убедительнее. Посмотрев в мое решение еще 5–7 минут, эксперты подняли мне баллы, а апелляция завершилась.

Источник www.fontanka.ru

И естественно у многих возникает вопрос:

Почему нет такой возможности у наших абитуриентов?

И чтобы долго не писать, просто приведу скриншот с заявлением руководителя РИКЗ от 15.05.2023:

Думаю, что этого и ряда других фактов достаточно, чтобы понять, что в РИКЗе решают другую задачу: сфальсифицировать данные о реальных результатах уровня знаний школьников.