ПОЧЕМУ НЕПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРАВИЛЬНЫМ?

Сегодня в процессе подготовки разбора домашнего задания столкнулся с очередной интересной задачей.  И на ее пример хочется поднять важные школьного образования.

Сперва предлагаю вам познакомиться с условием задачи и самостоятельно решить ее.

А сейчас, если вы ее решили, то ответьте на вопрос:

Велосипедисты ехали в одном направлении или навстречу друг другу?

И если у вас они ехали в одном направлении, то скорее всего, вы, как и я, получили следующее решение:

И оно – НЕПРАВИЛЬНОЕ. Так как ученикам предлагается выбрать один из следующих ответов:

Но сейчас постарайтесь мне объяснить:

Почему ребенок, решая эту задачу не имеет права предположить, что велосипедисты едут в одном направлении;  что «вместе проехали» = «54 км включается в путь одного и включается в путь второго + 6 км»?

К чему я веду? Когда мы решаем задачи в тестах и экзаменах, то точность формулировок имеет решающее значение. От того, как четко сформулирована задача, зависит не только способ решения, но и конечный результат. Точность и однозначность в вопросах контрольных работ — это не просто пожелание, а необходимость, особенно когда нам нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа.  Ведь «неправильное» решение задачи в тесте в конце четверти – это может быть и испорченная четвертная оценка из-за «ошибки» интерпретации.