Сегодня в процессе подготовки разбора домашнего задания столкнулся с очередной интересной задачей. И на ее пример хочется поднять важные школьного образования.
Сперва предлагаю вам познакомиться с условием задачи и самостоятельно решить ее.
А сейчас, если вы ее решили, то ответьте на вопрос:
Велосипедисты ехали в одном направлении или навстречу друг другу?
И если у вас они ехали в одном направлении, то скорее всего, вы, как и я, получили следующее решение:
И оно – НЕПРАВИЛЬНОЕ. Так как ученикам предлагается выбрать один из следующих ответов:
Но сейчас постарайтесь мне объяснить:
Почему ребенок, решая эту задачу не имеет права предположить, что велосипедисты едут в одном направлении; что «вместе проехали» = «54 км включается в путь одного и включается в путь второго + 6 км»?
К чему я веду? Когда мы решаем задачи в тестах и экзаменах, то точность формулировок имеет решающее значение. От того, как четко сформулирована задача, зависит не только способ решения, но и конечный результат. Точность и однозначность в вопросах контрольных работ — это не просто пожелание, а необходимость, особенно когда нам нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа. Ведь «неправильное» решение задачи в тесте в конце четверти – это может быть и испорченная четвертная оценка из-за «ошибки» интерпретации.