Согласно постановлению Минобразования «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования», для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяются следующие пять уровней учебной деятельности:
— первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются отметками 1, 2 балла;
— второй уровень (удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются отметками 3, 4 балла;
— третий уровень (средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описания и анализа действий с объектами изучения, которые оцениваются отметками 5, 6 баллов;
— четвертый уровень (достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются отметками 7, 8 баллов;
— пятый уровень (высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются отметками 9, 10 баллов.
Но на централизованных экзаменах в текущем году задания 5-го уровня отсутствовали.
В связи с чем прошу ответить на следующие вопросы:
1. Законно ли выставлять отметки 9 и 10 не проверяя соответствующий уровень знаний?
2. Законно ли когда учащиеся, которые знают предмет на 7-8 на централизованном экзамене получают 9-10, так как заданий проверяющих знания на 9-10 нет?
3. Если это законно, то каким правовым актом это разрешено? С уважением, Сергей Ольшевский