КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ТОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ?

Думаю, что над вопросом точности оценки знаний учеников задумываются не только учителя и ученики, но и родители, которы штурмовали РИКЗ в текущем году из-за результатов централизованного экзамена.

Я тоже периодически  задумываюсь над этим вопросом и спрашиваю у минобра WTF? А когда получаю ответы — делюсь с вами.

И как вы уже догадались, минобр разродился очередным fuckup-ом. И если кратко, то ответ на поставленный выше вопрос звучит так:

Не проверять = обеспечить точность и надежность оценки знаний учеников!

А чтобы понять, почему я так считаю, предлагаю познакомиться с вопросами, которые я задавал, и ответом, который получил от минобра.

Вопросы по поводу проверки знаний на централизованном экзамене

Согласно постановлению Минобразования «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования», для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяются следующие пять уровней учебной деятельности:

— первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются отметками 1, 2 балла;
— второй уровень (удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются отметками 3, 4 балла;
— третий уровень (средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описания и анализа действий с объектами изучения, которые оцениваются отметками 5, 6 баллов;
— четвертый уровень (достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются отметками 7, 8 баллов;
— пятый уровень (высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются отметками 9, 10 баллов.

Но на централизованных экзаменах в текущем году задания 5-го уровня отсутствовали.

В связи с чем прошу ответить на следующие вопросы:
1. Законно ли выставлять отметки 9 и 10 не проверяя соответствующий уровень знаний?
2. Законно ли когда учащиеся, которые знают предмет на 7-8 на централизованном экзамене получают 9-10, так как заданий проверяющих знания на 9-10 нет?
3. Если это законно, то каким правовым актом это разрешено? С уважением, Сергей Ольшевский

Ответ министерства образования на поставленные вопросы
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке