• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Пять простых способов не допустить стресс

      Пять простых способов не допустить стресс

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Учителям
      • Date 15.04.2019
      • Comments 0 comment

      За окном середина апреля. И совсем скоро, коллеги, мы с вами услышим замечательное слово “КАНИКУЛЫ”.

      Но для того, чтобы это произошло, мы решили поделиться некоторыми советами о том, как не допустить стресс. Ведь он может не только разрушить педагогическую карьеру, но и повлиять на отношения с коллегами и учениками. Поэтому вот вам пять советов о том, как исключить стресс из своей профессиональной деятельности. 

      1. Решить

      Один из самых мощных и эффективных способов не допустить стресс также оказывается самым простым. Это называется первым методом выбора.

      Как это работает? В начале рабочего дня, за несколько минут до начала урока, закрыться в кабинете и дать себе несколько минут тишины и покоя. Закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов. А потом нужно принять одно очень важное и очень осознанное решение: независимо от того, что произойдет в тот день, сохранять спокойствие – как внутри, так и снаружи.
      Не факт, что все получится уже в первый день. Но если каждый свой день в школе начинать с спокойствия и принятия этого решения, то довольно скоро окажется, что это решение вполне выполнимо: ничего не позволит почувствовать стресс. 

      2. Сказать «нет»

      Почти каждый учитель выиграет от использования этого трехбуквенного слова. Если учитель не говорит «нет» регулярно, есть вероятность, что он перегружен работой и находится на последнем издыхании.

      Умение сказать «нет» касается не только принятия дополнительных обязанностей, но и сплетен, прокрастинации, переливания из пустого в порожнее, конфликтов и интриг. 
      Сказать «нет» поначалу может быть неловко или неудобно, особенно если приходится говорить это кому-то в лицо. Но стоит только попробовать…

      Когда учитель умеет говорить «нет», он чувствует себя существенно лучше своих безотказных коллег, у него ровнее и плодотворнее отношения с администрацией и учениками.

      3. Принять

      Нас лишает жизненных сил не только непосильная работа, конфликты с учениками и родителями, но и постоянное беспокойство по поводу тех вещей, которые мы не в силах изменить, например, абсурдных распоряжений начальства. Не имеет смысла и толка обсуждать с коллегами очередное странное и бесполезное указание, возмущаться по этому поводу дома с близкими, нервничать и переживать.

      Когда что-то новое приходит в школе по электронной почте или объявляется завучем на планерке, гораздо лучше и менее напряженно сразу принять это как данность, а затем переключить свои мысли на то, что полезного можно выжать из этого требования/указания/распоряжения. Иногда и вправду можно найти рациональное зернышко. Но даже если его нет, не надо тратить себя на переживания: проще пойти и сделать. Сделать и забыть, перевернуть страницу. 

      4. Перестать убеждать

      Учителя, которые борются с непослушным поведением, неуважением, грубостью учеников, склонны полагаться на свою способность убеждать учеников вести себя хорошо.

      Помимо того, что пытаться советовать, задавать вопросы, ругать, винить, уговаривать, манипулировать, убеждать или иным образом находить идеальные слова, чтобы заставить учеников хорошо вести себя, – это невероятно обременительно, это еще и самая стрессовая стратегия, которую можно избрать.

      Вместо этого достаточно завести несколько понятных правил поведения и четко наказывать за их нарушение. Когда дети убедятся в том, что за каждым нарушением обязательно следует наказание, количество проблем с поведением уменьшится, и не нужно будет тратить себя на поддержание дисциплины в классе. 

      5. Сместить ответственность

      Единственное, что объединяет почти всех утомленных учителей, это то, что они охотно берут на себя то, что является или должно быть обязанностью учеников.

      Учитель проработал с классом очередную тему и дает по ней проверочную работу. Если учитель во время такой работы по несколько раз отвечает на одни и те же вопросы, напоминает что-то, подсказывает правильное направление мысли, он перетягивает одеяло ответственности за происходящее на себя, снова тратя свои силы и открываясь для стресса.

      Такой учитель не позволяет своим ученикам бороться с материалом самостоятельно, «прокачивать» академическую выносливость или делать собственные выводы. Он думает, что давать, давать и давать – вот как выглядит правильная позиция педагога. Но это не так.

      Такая учительская позиция создает у учеников выученную беспомощность, а учителя подвергает постоянному стрессу.

      Эти пять советов реально могут помочь избавиться от стресса.

      Но следованием им требует дисциплины. Требует решимости и воли, чтобы плыть против течения и против чьих-то представлений о том, что должен делать, а чего не должен делать учитель. /Источник

      PS А может вы просто эмоционально выгорели? Пройдите тест на эмоциональное выгорание

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Минобразования нашло нарушения в проведении олимпиады по географии?
      15.04.2019

      Next post

      Ключевой пазл сетевого образования – индивидуальная образовательная программа ученика
      16.04.2019

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?