Совет школьного психолога своим коллегам
Сегодня мы хотим поделиться советом нашего коллеги, который активно участвует в развитии проекта “Школьный психолог“:
Учебный год для школьных педагогов-психологов начинается с плановых диагностик и диагностик, рекомендованных Министерством образования. Их минимум 6. Но есть еще и индивидуальные по запросу, диагностика подучетной категории. Вроде и не много, но если в школе 500 и более учащихся, то обработка занимает очень много времени. Особенно если – это делается вручную. Но работу с детьми и их родителями, педагогами остается не так много времени. А ведь психолог это в первую очередь специалист по работе с с живыми людьми, их миром, душой. Какой же здесь выход? Где найти время? За счет чего?
Давайте попробуем разобраться, как можно облегчить этот труд и больше времени уделить непосредственно общению с детьми их проблем и переживаниям?
На примере диагностики девиантного поведения несовершеннолетних мы покажем как можно получить результаты диагностики ребят/класса/параллели, сэкономить время, силы и нервы.
Непосредственно для диагностики девиантного поведения мы рекомендуем тест СДП – склонности к девиантному поведению под редакцией Э.В. Леуса. Тест позволяет получить максимально полную информацию о наличии разного рода поведенческих девиаций у подростков при проведении мониторинговых исследований.
И так, приступим.
Шаг первый: скачиваем файл теста.
Переходим на страницу диагностики и нажимаем кнопку “Скачать файл для автоматического тестирования”. Диагностика выполнена в табличном процессоре Excel и будет работать везде где есть это программа из набора MS Office 2010 и старше.
Шаг второй: проведение диагностики.
Если Вы диагностируете одного ребенка, то просто запускаете тест на компьютере, поясная нюансы диагностики и ждёте, когда ребенок ответит на все вопросы. На вкладке “Печать” Вас уже будут ждать результаты, которые можно сразу распечатать или сохранить в pdf.
Если же у Вас цель продиагностировать больше ребят, то можно поступить следующим образом: рассадить ребят за компьютеры, где уже есть тест (или указать где можно его найти), пояснить нюансы, дождаться, когда ребята заполнят все поля и попросить сохранить результаты (либо сразу распечатать, если в сети есть принтер).
Шаг третий: сборка результатов.
Результаты диагностик удобно собрать в одном месте, чтобы видеть всю картинку группы/класса/параллели.
Можете воспользоваться нашей таблицей или создать свою, это совсем не сложно.
В нашем случаи диагностика одного класса отняла примерно 20-30 минут, сборка результатов еще минут 10. Это отличные результаты учитывая, что проведение и обработка всего руками заняла бы несколько дней.
А какими тестами пользуетесь Вы? Как проводите диагностику? Как храните результаты? Поделитесь в комментариях!
1 Comment
Спасибо большое за вашу работу. Мне в работе пригодились и понравились ваши автоматизированные диагностики. Это действительно сокращает время. Я в своей работе пару лет назад, сама пришла к тому, что с помощью Эксель можно значительно уменьшить время обработки диагностик. Особенно, если они групповые. На тот момент в них отсутствовали макросы, но мне было достаточно. Сейчас глядя на ваши, делаю с макросами. Могу поделиться своими наработками.