• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Ключевой пазл сетевого образования – индивидуальная образовательная программа ученика

      Ключевой пазл сетевого образования – индивидуальная образовательная программа ученика

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Учителям
      • Date 16.04.2019
      • Comments 0 comment

      Сегодня мы хотим уделить немного внимания сетевому образованию. И рассказать о том, что происходило 13 апреля в клубе «Сеть сетей» на межрегиональной конференции «Эврика-Авангард» в рамках «Недели образования» на ММСО.

      В дискуссии очно и дистанционно приняли участие эксперты более чем из 30 субъектов Российской Федерации.

      Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский обозначил ключевые тренды развития образования.

      1. Персонификация и индивидуализация образования.

      Уже сегодня страновые системы образования пытаются решить принципиальную дилемму: продолжать выстраивать идеальный контур представлений об образовательных результатах для внешнего оценивания учащихся, либо начинать выстраивать иные рамки, позволяющие объективировать уникальные индивидуальные результаты образования, которые формируются и оцениваются уникальными способами.

      2. Формирование инфраструктуры открытого образования.

      Институт образования перестал быть закрытым и замкнутым. Отвечая этому глобальному вызову, в национальных системах образования в развитых странах мира идет смена отношений различных игроков на рынке образования и участников образовательного процесса. Одновременно со сменой этих отношений меняется и система норм, которые регулируют эти отношения. Естественным образом возникла и нарастает открытая конкуренция различных источников образования (в том числе и в нашей стране). Однако в нашей стране пока все эти источники образования не уравнены в правах. Задача образовательной политики на современном этапе – выработка механизмов, позволяющих уравнять в правах различные источники образования.

      3. Меняется тип образования, который необходим человеку для успеха, развития и продвижения.

      На сегодняшний день очень быстро преобразуются трудовые функции у представителей различных профессий в связи с быстрым развитием технологий (производственных, социальных и т.д.).

      Человек ощущает потребность в оперативных образовательных услугах и сервисах, которые по определению не могут быть помещены в монолитную образовательную программу одной образовательной организации. Идет становление сетевого образования.

      На повестке дня в образовательной политики в Российской Федерации – правила сертификации условий и результатов обучения человека в образовательных сетях (в том числе и прежде всего, в электронных сетях). Как институционально обеспечить развитие сетевого образования? Грядет принципиальная смена типа нормирования в сфере образования с целью обеспечения решения этой задачи.

      Руководитель проекта «Сетевая школа» Международной ассоциации «Развивающее обучение» Алексей Воронцов остановился на фиксациях того, что мешает сегодня сетевой образовательной структуре получить лицензию на общее образование:

      «Во-первых, необходимо институционализировать принципиально новые способы расчета стоимости образовательных программ, – считает Воронцов, – во-вторых, менять подход к финансированию тех, кто предоставляет услуги в общем образовании, изначально закладывая рамки, позволяющие рассматривать в качестве исполнителя образовательных услуг в общем образовании не только школу; в-третьих, операционализировать и легализовать разработку программ различными образовательными сетями (вплоть до легализации возможности разработки примерных основных образовательных программ уровней общего образования различными образовательными сетями); и наконец необходимо диверсифицировать рынок разработки оценочных материалов, включив конкурентные механизмы, позволяющие участвовать в разработке оценочных материалов образовательным сетям».
      Президент Межрегиональной Тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева озвучила тезис о том, что в условиях развития институциональной базы для развития сетевого образования было бы эффективным разрабатывать не механизмы сертификации программ, а механизмы сертификации профессионалов, способных к реализации программ различной технологической направленности.

      Специалист по образовательному праву, дипломат Вадим Чеха подчеркнул необходимость выделения для возможного последующего придания официального правового статуса перечня субъектов образовательных, организационно-финансовых и правовых отношений в условиях сетевого образования. 

      Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», предложил уточнить структурные единицы сетевого образования для последующего проектирования его институциональной базы:

      – в условиях сетевого образования не учреждение, не держатель контента, а индивидуальная образовательная программа должна становиться объектом финансирования, что позволяет говорить о возможности становления человека в качестве института образования в правовой плоскости. Выделяя структурную единицу индивидуальной образовательной программы, можно предположить, что таковой может являться собственно учебная программа;

      – в условиях сетевого образования не учреждение, а держатель контента должен полежать сертификации. Это могут быть и юридические лица, и физические лица. Предельным вариантом сертификации может быть выстраивание системы по аналогии с системой здравоохранении – каждый педагог должен иметь лицензию. При этом сертификация необходима и для самого контента. В условиях автономизации педагога как держателя образовательного контента, возможна реализация механизмов саморегулирования в сфере образования. 

      Подводя итоги заседания клуба Александр Адамский, зафиксировал перспективные направления для дальнейшей проектной работы:

      – необходимо проектировать нормативное представление индивидуальной образовательной программы как «программы программ»;

      – ключевой пазл сетевого образования – индивидуальная образовательная программа учащегося. Способ институционализации индивидуальной образовательной программы – это проектная задача для экспертного сообщества;

      – если индивидуальная образовательная программа учащегося может быть институционализирована – система образования движется к нормативной фиксации: ребенок – образовательный институт.

      /Источник

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Пять простых способов не допустить стресс
      16.04.2019

      Next post

      Звучащий по-новому урок литературы
      17.04.2019

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?