• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • 10 способов примирить смартфоны и школу: советуют учителя

      10 способов примирить смартфоны и школу: советуют учителя

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Ученикам, Учителям
      • Date 04.02.2019
      • Comments 0 comment

      Сегодня мы хотим поделиться лайфхаками от учителей о том, как примирить смартфоны и школы. И делаем мы это потому, что телефон — естественная часть жизни многих подростков. К этому можно по-разному относиться, но бороться против них практически бесполезно. 

      1. Примените метод «перевёрнутого класса»
      Достаточно широко известная методика (её пробуют и в российских школах), когда учителя записывают «лекции», дети слушают и смотрят их дома на своих телефонах, планшетах, ноутбуках, десктопах. В классе же учитель уделяет время практике, выступая в качестве гида по пройденному материалу и проверяя то, насколько ученики его поняли.

      2. Попробуйте систему «светофора»
      Можно не запрещать смартфоны и прочие экраны, а просто регулировать их использование в зависимости от учебных задач. Например, на одном уроке вы предлагаете детям воспользоваться каким-то приложением, а на другом вам было бы проще, если бы они не доставали телефоны. Вы берёте стикеры и просто договариваетесь с учениками о правилах. Красный стикер — телефоны не появляются на партах во время урока. Жёлтый — телефоны могут быть на партах, но экраном вниз в правом верхнем (или левом) углу стола. Зелёный стикер — телефоны будут активной частью занятия.

      3. Назначьте день без телефона
      Да, это популярный метод не только в школах. Осталось только преодолеть вполне понятное возмущение детей. В Randolph Middle School в Нью-Джерси придерживались политики «принеси свой гаджет с собой», считая, что подобный подход позволяет добавить технологичности обучению. В какой-то момент гаджеты стали выходить из-под контроля. Но школа решила не переходить к полному запрету на смартфоны и планшеты, а просто объявила пятницу днём без телефона.

      4. Заключите договор
      Заниматься этим лучше всего в начале учебного года. Обсудите с классом, открыто и без менторства, что у телефонов на уроках есть плюсы и минусы. Поговорите о том, как они используют свои гаджеты, в каких приложениях проводят больше всего времени, какие соцсети предпочитают и почему. Попробуйте вместе договориться (можно даже голосованием) о том, когда и в каком объёме телефоны будут присутствовать на уроках. Договор желательно записать, распечатать, дать подписать детям, а можно даже и их родителям. В течение года его можно пересматривать (но не ежедневно). Так вы сразу снимите массу вопросов, а правила будут прозрачны и очевидны.

      5. Контролируйте экранное время
      Это тоже полезный шаг к тому, чтобы дети поняли, сколько времени и как они используют свои смартфоны. Учителя школы The Agnes Irwin в Пенсильвании просят учеников самостоятельно мониторить экранное время, особенно то, сколько времени они проводят в социальных сетях. Выяснилось, что дети часто не осознают эту цифру сами. И очень удивляются, понимая, сколько на самом деле они проводят времени в инстаграме и снэпчате.

      6. Рисуйте и записывайте
      После того, как дети сами мониторят своё экранное время, учителя просят их нарисовать карту недельной активности в интернете: сайты, которые они посещали, приложения, которые использовали, что они создавали в социальных сетях и не только. Можно даже не рисовать, а попробовать просто составить список или таблицу. Зачем это нужно? Это ещё раз позволяет поговорить с учениками о смысловых моментах экранного времени — о том, когда экраны помогали им в учёбе, а когда очевидно мешали.

      7. Предложите схему работы
      Учителя Denver Public Schools тоже не идут по пути запрета гаджетов. Они придумали методику, в рамках которой действия со смартфонами на уроках должны укладываться в парадигму «Привлекай, персонализируй, оценивай, твори». Привлечение означает использование смартфона для того, чтобы дополнить учебный материал, который проходят в классе, — например, на биологии можно рассматривать 3D-модель клетки. Под персонализацией понимается возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут в интернете. «Оценивай» уже имеет отношение и к учителям — они могут онлайн отслеживать успехи своих учеников. Наконец, «твори» — это учебные задания с вовлечением экранов. Причём спектр задач для ученика может быть самым разным — от простой презентации и примитивного веб-сайта до создания игр, которые позволят отразить знания ученика.

      8. Используйте удобные приложения
      Многие американские учителя используют в классах приложения для расслабления и концентрации формата Stop, Breathe & Think (такая своеобразная медитация в классе, дословно «остановись, дыши и думай»). В некоторых приложениях даже существуют наборы упражнений для младшей, средней и старшей школы. Это помогает немного сменить фокус в классе и дать детям расслабиться. В школе Ann Richards School в Техасе эта инициатива считается отличным способом поддерживать внимание в классе, например, во время сложных уроков по математике. Упражнения занимают несколько минут, позволяют детям расслабиться и вернуться к занятиям более сконцентрированными.

      9. Предлагайте реальные проекты
      Лаура Харт, директор Miramonte Elementary, считает принципиально важным, чтобы дети чувствовали связь того, что они делают (в том числе на экранах) с их будущим. Поэтому ученики в шестом классе получают задание создать бизнес-идею и реализовать её, рассчитав полный бизнес-план — от расходников до трат на здравоохранение. Ученики работают с реальными данными, которые они сами собирают, анализируют, и превращают свою идею в полноценную презентацию. Таким образом, их задание, связанное с большой активностью в интернете и общением, выливается в конкретное практическое решение.

      10. Создайте цифровое сообщество
      Учителя в школе Miramonte Elementary в Калифорнии последовательно учат детей важным навыкам цифрового гражданского сообщества. Главная цель — вместе с детьми прийти к мысли о том, что созданное ими в интернете всегда читает кто-то на другом экране. Причём не только читает, но и может оказаться под влиянием прочитанного вне зависимости от типа публикуемого контента.

      /Источник

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Игорь Карпенко: Нам надо серьёзно заняться повышением квалификации учителей
      04.02.2019

      Next post

      Министерство снизит нагрузку учителей по подготовке отчетов
      05.02.2019

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?