• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • А новая методика подсчета тестовых баллов точно утверждена?

      А новая методика подсчета тестовых баллов точно утверждена?

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Ученикам, Учителям
      • Date 01.11.2018
      • Comments 0 comment

      Сегодня мы хотим опубликовать материал, который был подготовлен нами 30 октября, но в силу ряда причин не был опубликован. Но не думаем, что актуальность его утрачена, так как даже Google-не смог найти новые правила подсчета тестовых баллов

      В последние дни педагогическое сообщество активно обсуждает возможные негативные последствия от принятия Министерством образования новой методики подсчета тестовых баллов. В связи с чем нами было принято решение разобраться в сути происходящего и вот что мы получили.

      Согласно информации, предоставленной на сайте Республиканского института контроля знаний (далее – РИКЗ), централизованное тестирование (далее – ЦТ) регулируется Постановлением Совета министров Республики Беларусь № 714 от 6 июня 2006 г. “Об утверждении положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования” (Далее – “Постановление-714”).

      Согласно п. 8.8 Постановления-714 Министерство образования, помимо иных действий, связанных с ЦТ, “устанавливает методику подсчета тестовых баллов“. Выполняя эти требования, Минобразования последние 5 лет за пару месяцев до ЦТ готовит свое Постановление Минобразования “О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 201* году” (далее – “Постановление Минобразования 201*” | и соответствующий год)

      Комментарий
      Подготовку к ЦТ многие абитуриенты начинают, как правило, с сентября выпускного класса. А “правила” ЦТ они и их преподаватели/репетиторы получают за пару месяцев до ЦТ. И если в них будут изменения, то абитуриенты могут и не успеть подготовиться к ЦТ. Логично же будет вводить новые правила ЦТ до начала нового учебного года? А если же Минобразования не успевает разработать их своевременно, то оставлять в силе предыдущие.
      Скриншот страницы Национального правового Интернет-портала с постановлениями Минобразования

      Проанализировав Постановления Минобразования 2014–2018, можно заметить, что ни в одном из них нет ни слова про методику подсчета тестовых баллов, но присутствует ряд иных требований п. 8 Постановления-714, что, на наш взгляд, является нелогичным и плодит лишний документооборот. Ну и как отмечалось выше, Постановления Минобразования для регулирования централизованного тестирования 2019 года все еще нет, ведь до ЦТ не пару месяцев.

      Скриншот с опубликованными Постановлениями с сайта Национального правового Интернет-портала

      Далее мы воспользовались поиском по сайту РИКЗ и нашли, что “методику подсчета тестовых баллов” утверждается приказом Министерства образования (далее – “Приказ Минобразования 2018”). И согласно информации, опубликованной на сайте РИКЗ, последнее утверждение правил произошло 06.04.2018. Более свежих приказов по этому запросу на сайте РИКЗ-а нету. А следовательно это действующая утвержденная методика.

      Для перепроверки мы искали информацию на национальном правовом Интернет-портале за период с 01.04.2018 по 30.10.2018. Но оказалось, что на pravo.by опубликовано только два приказа Минобразования, которые не имеют отношения к ЦТ, что является странным, так как данной методикой интересуются многие (“Приказ Минобразования 2018” отсутствует на pravo.by).

      Комментарий
      Интересно, кто там в Минобразования отвечает за официальное опубликование документов? Кого стоит привлекать к ответственности за “проделанную работу”?

      И пробовали мы искать Приказ Минобразования 2018 на сайте госоргана , но поиски не дали результата. Что также является странным: такой важный документ отсутствует на сайте Министерства. А в разделе с приказами в принципе отсутствуют приказы, что как минимум, на наш взгляд, является нарушением Постановления Совета министров Республики Беларусь № 645 от 29 апреля 2010 г. № 645 “О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192”, которое в качестве целей создания сайтов госорганов ставит в том числе и “своевременное обеспечение граждан и юридических лиц полной и достоверной информацией”.

      Комментарий
      С опубликованностью НПА Минобразования на их официальном сайте вообще беда. Можно найти кучу документов, которые уже не актуальны, а вот актуальных почему-то нет

      Но зато смогли найти другой интересный приказ Минобразования № 813 26.12.2017 “Об итогах приема в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в 2017 году” . В котором Республиканский институт контроля знаний дано следующее поручение:

      “7.5. провести экспериментальную апробацию новой методики шкалирования результатов ЦТ и представить в Министерство образования комплекс мер по ее внедрению.
      Срок исполнения – до 1 апреля 2018 года”

      Сопоставив полученную информацию, можно прийти к выводу, что вся деятельность по изменению методики подсчета тестовых баллов будет вести свою историю начиная с 01.04.2018. Но за указанный период можно найти только один НПА, который регулирует “методику подсчета тестовых баллов“: приказ Министерства образования 2018 .А это значит, что это именно тот документ, которым должны руководствоваться чиновники, отвечая на вопросы о ЦТ и методике подсчета.

      А в нем сказано, что:

      Результат выполнения каждого задания теста оценивается по дихотомному (бинарному) принципу: ставится единица, если задание выполнено верно, и ноль, если задание выполнено неверно. Множество таких нулей и единиц образует некоторую матрицу ответов”

      Но на сайте РИКЗ мы видим заявление о том, что:

      результаты централизованного тестирования 2019 года будут рассчитываться с использованием новой методики подсчета тестового балла (в основу будет положен метод преобразования распределения частот первичных баллов к нормальному распределению)

      Данный факт можно расценивать как нарушение? Ведь получается, что новая методика в настоящий момент не утверждена соответствующим образом: преждевременное заявление? А можно заявлять что есть то, чего фактически НЕТ? Либо экстренно необходимо утверждать в установленном порядке соответствующий документ?

      PS И для того, чтобы наш труд оказался более продуктивным, мы отправили обращение в РИКЗ:

      В связи с изложенным просим:
      – ответить на вопросы, заданные в тексте выше;
      – предоставить результаты экспериментальной апробации новой методики шкалирования результатов ЦТ, а также комплекс мер по ее внедрению, которые РИКЗ должен был предоставить в Минобразования до 01.04.2018;
      – предоставить утвержденную соответствующим образом методику подсчета тестовых баллов и ссылку на источник ее официального опубликования;
      – в случае отсутствия утвержденной соответствующим образом методики, привлечь к ответственности лиц, которые ввели в заблуждение граждан, предоставив им недостоверную информацию.

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      И это правила честного счета?
      01.11.2018

      Next post

      О новых правилах ЦТ для тех, кто еще не понял весь ужас происходящего
      02.11.2018

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?