А новая методика подсчета тестовых баллов точно утверждена?
Сегодня мы хотим опубликовать материал, который был подготовлен нами 30 октября, но в силу ряда причин не был опубликован. Но не думаем, что актуальность его утрачена, так как даже Google-не смог найти новые правила подсчета тестовых баллов
В последние дни педагогическое сообщество активно обсуждает возможные негативные последствия от принятия Министерством образования новой методики подсчета тестовых баллов. В связи с чем нами было принято решение разобраться в сути происходящего и вот что мы получили.
Согласно информации, предоставленной на сайте Республиканского института контроля знаний (далее – РИКЗ), централизованное тестирование (далее – ЦТ) регулируется Постановлением Совета министров Республики Беларусь № 714 от 6 июня 2006 г. “Об утверждении положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования” (Далее – “Постановление-714”).
Согласно п. 8.8 Постановления-714 Министерство образования, помимо иных действий, связанных с ЦТ, “устанавливает методику подсчета тестовых баллов“. Выполняя эти требования, Минобразования последние 5 лет за пару месяцев до ЦТ готовит свое Постановление Минобразования “О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 201* году” (далее – “Постановление Минобразования 201*” | и соответствующий год)

Проанализировав Постановления

Далее мы воспользовались поиском по сайту РИКЗ и нашли, что “методику подсчета тестовых баллов” утверждается приказом Министерства образования (далее – “Приказ Минобразования 2018”). И согласно информации, опубликованной на сайте РИКЗ, последнее утверждение правил произошло 06.04.2018. Более свежих приказов по этому запросу на сайте РИКЗ-а нету. А следовательно это действующая утвержденная методика.
Для перепроверки мы искали информацию на национальном правовом Интернет-портале за период с 01.04.2018 по 30.10.2018. Но оказалось, что на pravo.by опубликовано только два приказа Минобразования, которые не имеют отношения к ЦТ, что является странным, так как данной методикой интересуются многие (“Приказ Минобразования 2018” отсутствует на pravo.by).
И пробовали мы искать Приказ Минобразования 2018 на сайте госоргана , но поиски не дали результата. Что также является странным: такой важный документ отсутствует на сайте Министерства. А в разделе с приказами в принципе отсутствуют приказы, что как минимум, на наш взгляд, является нарушением Постановления Совета министров Республики Беларусь № 645 от 29 апреля 2010 г. № 645 “О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192”, которое в качестве целей создания сайтов госорганов ставит в том числе и “своевременное обеспечение граждан и юридических лиц полной и достоверной информацией”.
Но зато смогли найти другой интересный приказ Минобразования № 813 26.12.2017 “Об итогах приема в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в 2017 году” . В котором Республиканский институт контроля знаний дано следующее поручение:
“7.5. провести экспериментальную апробацию новой методики шкалирования результатов ЦТ и представить в Министерство образования комплекс мер по ее внедрению.
Срок исполнения – до 1 апреля 2018 года”
Сопоставив полученную информацию, можно прийти к выводу, что вся деятельность по изменению методики подсчета тестовых баллов будет вести свою историю начиная с 01.04.2018. Но за указанный период можно найти только один НПА, который регулирует “методику подсчета тестовых баллов“: приказ Министерства образования 2018 .А это значит, что это именно тот документ, которым должны руководствоваться чиновники, отвечая на вопросы о ЦТ и методике подсчета.
А в нем сказано, что:
Результат выполнения каждого задания теста оценивается по дихотомному (бинарному) принципу: ставится единица, если задание выполнено верно, и ноль, если задание выполнено неверно. Множество таких нулей и единиц образует некоторую матрицу ответов”
Но на сайте РИКЗ мы видим заявление о том, что:
результаты централизованного тестирования 2019 года будут рассчитываться с использованием новой методики подсчета тестового балла (в основу будет положен метод преобразования распределения частот первичных баллов к нормальному распределению)
Данный факт можно расценивать как нарушение? Ведь получается, что новая методика в настоящий момент не утверждена соответствующим образом: преждевременное заявление? А можно заявлять что есть то, чего фактически НЕТ? Либо экстренно необходимо утверждать в установленном порядке соответствующий документ?
PS И для того, чтобы наш труд оказался более продуктивным, мы отправили обращение в РИКЗ:
В связи с изложенным просим:
– ответить на вопросы, заданные в тексте выше;
– предоставить результаты экспериментальной апробации новой методики шкалирования результатов ЦТ, а также комплекс мер по ее внедрению, которые РИКЗ должен был предоставить в Минобразования до 01.04.2018;
– предоставить утвержденную соответствующим образом методику подсчета тестовых баллов и ссылку на источник ее официального опубликования;
– в случае отсутствия утвержденной соответствующим образом методики, привлечь к ответственности лиц, которые ввели в заблуждение граждан, предоставив им недостоверную информацию.