Мама школьника: “Почему учителя не хвалят учеников?”
Сегодня в сети мы прочли весьма интересное мнение мамы, которым и хотим поделиться со своими читателями. И если честно, то мнение действительно заслуживает уважения:
Про школу
Профдеформация, эмоциональное выгорание, классический деспотизм и строгая авторитарность, безразличие, зашоренность, мания величия, отсутствие эмпатии, предвзятость и безграмотность – это то, о чем я в последнее время часто читаю про школьных учителей наших детей.
Но все это относительная фигня, зачастую преломленная сквозь призму нашей неудовлетворенности и восприятия. Самая большая беда, грех, порок и ужас многих учителей заключается в том, что ОНИ НЕ ХВАЛЯТ НАШИХ ДЕТЕЙ.
Что бы ты ни сделал, как бы не ответил, единственный оценочный критерия – это бездушная цифра в дневник или тетрадь. Вам интересно работать за цифру, когда это даже не деньги? А потом мы удивляемся, почему у наших детей нет мотивации, нет желания и отсутствует интерес. Потому, что их не хвалят в школе!
Мы пошли в четвертый класс. Переезд, смена школы и учителя, даже для такого мега общительного и вечно на позитиве Фёдора – это стресс. И я вижу. что оценки у нас стали ниже. чем в предыдущей школе. Интереса к учебе особого нет, хотя взаимоотношения с ребятами в классе прекрасные, да и учитель вроде как ничего. Бывало и хуже.
И вот тут приносит мое дитя первую в жизни двойку по бел-лит за перессказ. А тут надо сказать, что белорусская литература в наших учебниках – это собрание сочинений о том, как у нас все плохо и беспросветно с упоминанием из текста в текст, что беларусы – это жители полей и лесов, вынуждены работать от зари до зари, чтобы получить хоть маленький кавалачак хлеба и очень ему радоваться. Собственно, радоваться мы можем там только рассветам и закатам, прекрасному цветению картошки и не забывать при этом работать-работать-работать. И вот тут опять жуткий текст на три страницы нечитаемого мрака про колхозника. который пахал-пахал и встретил волшебника, который рассказал ему правду жизни о том, что надо пахать еще больше. Сын текст пять раз читал, на вопросы отвечал, незнакомые слова мы разобрали, в три захода перессказали, но я прекрасно вижу. что у него как клин в мозг – не воспринимает он этот текст, боится его и память автоматом блокирует негатив, не заучивает. Но текст проработан так или иначе, мы просидели с ним час драгоценного времени. И на следующий день – двойка жирная в дневник. Потому что его вызвали к доске и он, осознавая весь ужас прочитанного, не смог сказать ни слова.
Звоню учителю, прошу прокомментировать эту гадкую жирность в дневнике и объясняю ситуацию, спрашиваю почему вы, уважаемая учительница, видя ступор ребенка у доски и прекрасно зная, что тексты он пересказывает прекрасно, не задали ему хотя бы наводящих вопросов, не подтолкнули к началу разговора ?!
А учительница мне отвечает, что не обязана она этого делать! Я, стараясь держать марку и не скатываться в конфликт, рассказываю ей всю историю нашей работы над текстом, она обещает не ставить двойку в журнал и не учитывать в общей оценке, но ведь травму уже нанесла!
Заодно уже спрашиваю. какие есть спорные моменты у нас в обучении, на что стоит обратить внимание. Проявляю, так сказать, родительскую солидарность в совместном обучающем процессе.
И тут учительница на семь минут монолога начинает мне вещать о том, какой у нас плохой почерк, как мы отвлекаемся на уроке, как бегаем на перемене, как медленно делаем задания и как она содрогается от ужаса, когда ей предстоит взять нашу тетрадь с каракулями и разбираться в наскальных надписях. Я слушаю и у меня откровенно слезы на глазах – я вспоминаю себя и свою математичку, которая меня отчитывала перед всем классом, вызвав устойчивое отвращение к своему предмету на всю оставшуюся жизнь.
Я прерываю учительницу жестко отчеканенной фразой, забивая слова в ее башку. как гвозди: “А в моем ребенке есть ХОТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ вообще?!” Учительница очень пугается этой фразы и тут же начинает перечислять с придыханием неоспоримые достоинства Федора про развитый кругозор, бойкость, хорошо поставленную речь, отличную память, начитанность, свое мнение, смелость, доброжелательность и общительность.
Так какого, я спрашиваю, хера, вы, наши первые и последующие учителя, на которых мы должны равняться, считать авторитетом и слушать как истину, НАС НЕ ХВАЛИТЕ ???!!! За хорошее, за достоинства, за способности, за маленькие победы над собой и над вашими заумными программами и методичками, за желание в конце-концов ?!
Вы нас гнобите, тыкаете, высмеиваете наш почерк и драматично хватаетесь за голову от невыученного стиха, но при этом похвалить, мотивировать, психологически “погладить” улыбкой или словом, привести в пример – не можете.
Учитель, знает слабые и сильные стороны каждого оболтуса в классе. Он прекрасно понимает, что Ваня может прекрасно петь, а Петя пересказывать. Что Лена с выражением прочитает, но не решит у доски пример. Что Степа легко вычисляет в столбик, но боится читать вслух. Вы все это знаете ! Но какого хера вы их не отмечаете в том, что у них получается хорошо, а гнобите за то, к чему у них не лежит душа или мозги ?! Развивайте таланты, они у всех разные ! И, может, если вы похвалите сегодня его за вычисление, не вызвав на ненавистный пересказ по бел.литу, то завтра он вам теорему Ферма докажет и не нужен ему там будет этот бел.лит или калиграфический почерк !
Я очень злая от этих выводов. Я хвалю ребенка за то, что у него получается. За вымытую посуду, сделанные уроки, корявую поделку, страшненький рисунок, за СТАРАНИЕ. при этом я не настаиваю чтоб он делал то, что терпеть не может: складывать штаны и убирать посуду за собой. потому что знаю, похвалив за одно, он будет делать и все остальное, пусть не сразу.
В начальной школе это уже наш третий учитель и вторая, которая при всех своих заслугах-регалиях-большом опыте, ничего не отдает, а только требует и акцентирует недостатки.
Замечайте вовремя то, как морально калечат ваших детей и любите себя.
#просына #пролюбовь #прошколу #прожизнь