• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Почему у нас столько образовательной робототехники, но нет роботов?

      Почему у нас столько образовательной робототехники, но нет роботов?

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Ученикам, Учителям
      • Date 16.10.2018
      • Comments 0 comment

      Сегодня мы хотим поделиться мнением Алексея Корнилова на тему образовательной робототехники, которым он поделился у себя в ленте на Facebook:

      Почему у нас столько образовательной робототехники, но нет роботов?

      (длинное, для тех, кто действительно хочет понять)

      Потому что робот – сложная система, практически эквивалент живого организма, у которого есть своя анатомия, физиология и даже психика, причем все это существует только во взаимосвязи. Можно сказать, что аналогом анатомии является его конструктив и системы (электрика, электроника, гидравлика, пневматику), физиология – это то, как они работают, а психика – те программы, которые определяют логику его поведения.

      Робот проектируется как единое целое. Популярные сейчас курсы про некое «программирование роботов», где, мол, тебе дают робота, а его надо запрограммировать- это выглядит как подобрать черепаху, залезть к ней в мозги с помощью современных нейротехнологий, и пытаться «запрограммировать» ее, чтобы она начала летать…

      Поэтому робототехника – это вообще не про некую «междисциплинарность механики, электроник и программирования», это про умение создавать сложные системы, где совместно используются технологии механики, электроники, программирования и пр., и пр.

      Проблема в том, что именно этому у нас и не учат.

      И даже если преподаватель честно рассказал чего-то про процесс проектирования, а может даже – не поверите! – про системный подход, а потом все начинают «в качестве иллюстрации» мастерить какого-то «робота», то это никакая не иллюстрация, поскольку он настолько прост, что его устройство логика работы настолько очевидны даже детям, что все эти требования «продумать концепцию», «сделать проект» кажутся бессмысленной формальной обязаловкой.

      Для подавляющего большинства знакомство с робототехникой на этом заканчивается, хотя некоторые и продолжают заниматься разного рода «мастерением». Но некоторые пытаются делать более сложных роботов. И что из этого получается, видно на любом «робототехническом» мероприятии: одни упорно продолжают борются со все возрастающей сложностью системы за счет энтузиазма, таланта и неимоверных усилий, у других – «картинку» в голове держит взрослый, который даже не может объяснить детям, что происходит, и скидывает на них какие-то примитивные работы и функции, а наиболее внятные приходят самостоятельно к каким-то системам документирования и проектирования, и некоторые даже умудряются сами изобрести примерно то, что им рассказывали на первом занятии…

      Робототехника – это не «про механику, электронику и софт»: вон, и биотические системы уже на подходе, а про то, как создавать сложные системы, про их проектирование. А создание системы отвечает на вопрос ЗАЧЕМ. Но у нас знают только КАК. Как спаять, как подключить, как настроить, как запрограммировать… А что дальше? Кто скажет, что куда припаять, какая нужна настройка и что должно быть запрограммировано? И – главное – зачем!

      Можно ли ситуацию поправить? Массово – вряд ли: откуда взять людей, которые этому могут учить? Одно дело – сказать читайте методичку как там регулятор настроить, а другое – самому понимать, зачем оно надо. И даже для тех, кто «в принципе» и понимает – как этому можно научить, если ты сам не сделал в жизни ни одного проекта в соответствии с теми принципами, которым учишь!? И вот приходит к тебе ребенок с конкретной проблемой в системе, что ему скажешь? Пойди подумай? Так это можно и сейчас сказать, ни на какое проектирование не заморачиваясь… Какой процент преподавателей робототехники может сам собрать того робота, чему учит на занятиях? Какой процент учителей информатики могут сами написать хотя бы простейшую программу?

      И – как говорится, «до кучи»: почему-то многие преподаватели и даже методисты от робототехники гордо заявляют, что робототехника – «развивает творчество». Вот кого мы обманываем? Творчество – это важная черта инженерной деятельности, а суть ее – проектирование! Именно этим «самый плохой инженер отличается от самой лучшей пчелы»: он ПРЕДСТАВЛЯЕТ, что собирается делать ДО ТОГО, как сделает! Именно это и есть ТВОРЧЕСТВО! А когда прикладываешь одну детальку к другой и сам удивляешься, что получилось – какое тут творчество? А тем более разное паяние, программирование или настраивание…

      Но пипл (зачеркнуто) родители – принимают как есть, преподаватели – при деле, организаторы разных мероприятий – вообще в шоколаде. А детям просто деваться некуда..

      Так и живем…

      PS Не, это не про то, что «мы все умрем» – просто для понимания общей ситуации, если кому это важно. А кого интересует робототехнике все-таки учит – или научиться ей учить – так предложения в силе: как раз перечень тем проектов формируется

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Кто, за что и почему "вписывается"?
      16.10.2018

      Next post

      Детская конференция "Я будущий предприниматель"
      16.10.2018

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?