• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Математика через шутки: как мемы помогают образованию

      Математика через шутки: как мемы помогают образованию

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Ученикам, Учителям
      • Date 28.03.2019
      • Comments 0 comment

      Сегодня мы хотим поделиться одним увлекательным материалом, который гласит, что математика – это “смешно”. Именно такой тезис выносит на обсуждение группа ученых из Туринского университета, предлагая изучать и преподавать эту дисциплину новым неформальным способом.

      Ученые заметили, что мемы вызывают у школьников интерес к математике, рассказала представитель группы исследователей Орнелла Робутти. Мем – это шутка, для понимания которой нужно знать три элемента: структуру мема (структурный блок), к чему он отсылает (социальный блок) и информацию, заложенную в него (специализированный блок), в данном случае –­ математические формулы. Со структурой и социальным значением школьники обычно хорошо знакомы. Они видят, что в меме скрыта шутка, но не могут ее понять, если не разобрались в теме.

      Таким образом, мем побуждает их изучить неизвестную тему, чтобы понять шутку.

      Исследование было представлено Орнеллой Робутти на международной научной конференции «Психология и технологии в математическом образовании», которая проходит в Москве 18–21 марта. Организаторами выступили Международное общество исследователей в области психологии математического образования (PME) и компания Яндекс.

      В одном из многочисленных экспериментов, проведенных учеными, преподаватель давал школьникам контрольную работу в виде мемов. В одном вопросе, про свойство транзитивности, школьники дали правильный ответ, хотя не знали его. Когда их спросили, как они это сделали, они сказали, что догадались по социальному значению мема. Этот случай показывает, что мемы могут нести не только мотивационный посыл, но и обучающий.

      Но главное преимущество мемов в математическом образовании в том, что они связывают сухое абстрактное математическое знание с эмоциями.

      Изучив материал и поняв шутку, школьники смеются. И этот смех является наградой за изучение математики. Математика как дисциплина начинает ассоциироваться с положительными эмоциями.

      «Мемы – это не просто шутки, это способ мышления о математике, – считает Орнелла Робутти. – Мы привыкли думать об учебниках и упражнениях, но для школьников сегодняшнего поколения это реальность. Опыт показывает, что школьники, сидящие на задних партах, часто имеют не очень высокую успеваемость по математике. Мемы – это средство, которое может их вовлечь».

      На мотивацию школьников положительно влияют как использование мемов учителями, так и самостоятельное создание мемов.

      Таким образом, математика лучше увязывается с творческим процессом и помогает школьникам социализироваться. Ведь самостоятельно придуманная шутка, выложенная в интернете – это один из способов, которым современные подростки общаются друг с другом.

      Пока мемы не получили широкого использования в педагогике, однако работа ученых из Туринского университета приближает этот момент, собирая научные данные и обобщая полученный опыт.

      /Источник

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Занимательная математика от Алекса Гендлера
      28.03.2019

      Next post

      Дмитрий Смаль об образовании насущном
      29.03.2019

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?