• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Учителя о том, почему физика в школе бесит

      Учителя о том, почему физика в школе бесит

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Ученикам, Учителям
      • Date 11.12.2018
      • Comments 0 comment

      Сегодня мы хотим поделиться мнением Ивана Леонова и Александра Юрасова, учителей физики, о том, почему мы так плохо знаем школьную физику:

      1. Предмет кажется слишком сложным из-за математики

      Мало кто задумывался, но в физических задачах от самой физики — только рисунки и составление системы уравнений. Дальше начинается банальная математика, о чём нет предупреждающих наклеек на учебниках. В итоге все стремления учащихся разбиваются о математический быт, затушив желание постичь тайны Вселенной. Да и всем ли детям нужно так много задач? Понять физику может даже двоечник по математике, если сократить количество задач и научить его замечать и описывать явления.

      2. Материал, который объясняют на уроках, не связан с настоящим временем

      Успеет ли Стивен Хокинг за двадцать лет доставить мини-роботов к ближайшей звёздной системе Альфа Центавра? И что такого сделал Исаак Ньютон в 1687 году, что в 2016 люди готовы расстаться с $3,7 миллионами долларов, лишь бы купить редкое издание его научных трудов на аукционе Christie’s? Все эти истории разворачиваются здесь и сейчас, и явно звучат привлекательнее, чем банальная задачка с вольтметрами и амперметрами. Эти истории и погружают учащегося в контекст современной физики, помогая понять, насколько огромен её мир. Почему бы нам, учителям, не лениться и следить за развитием современной науки и использовать эти примеры? Рассказать, к примеру, как Илон Маск запускает многоразовые ракеты, что сделать, чтобы телефон работал дольше от одной зарядки. Но, увы, пока большинство учащихся застревает на азах науки и упускают из виду всю «красоту, азарт и магию физики».

      3. Слишком много задач, в которых слишком мало реальности

      Сколько можно решать задачи с абстрактными «телами» и «объектами»? Настало время работать с конкретными условиями: за сколько остынет кофе американо, если идти с ним по улице в минус 10 градусов; а если капучино — что-то изменится? (Спойлер — очень даже изменится.) Или с какой скоростью нужно поворачивать на лонгборде, чтобы вписаться в поворот, рассчитывая силу трения между колёсами и асфальтом? Уверены, учителя удивятся, как много желающих захотят решить эту задачу (а заодно выяснят, сколько в классе лонгбордистов).

      4. Нужно больше практики

      Условный школьник Вася научился решать задачи, выучил формулировки и законы, может написать любую формулу. Но зачем ему это? Васе ещё нужно научиться это применять. Больше практики! Берите пример с кружков по робототехнике и прототипированию. В своё время мы водили детские экскурсии в FabLab, где находится куча разных современных станков — начиная от 3D-принтера и заканчивая лазерными резаками. Там дети вживую видят, что такое физика, почему современный лазер не всегда может разрезать металл или почему дерево не подходит для 3D-печати. Теория в отрыве от практики скучна и неинтересна, в особенности если мы говорим о школьниках. Важно рассказывать о том, как работает пульт от телевизора, кнопка выключателя или главный атрибут кухни — холодильник.

      5. К предмету нужно готовить в школе заранее

      Готовы ли дети к курсу физики к 7-му классу на самом деле? Нет. Учителя физики почему-то тратят часть времени (и хорошо, если только часть) на подтягивание математики у детей. В итоге 7-й класс превращается в математическую пытку: пытают и на алгебре, и на геометрии, и на физике. Всё непонятно и сложно. В такой ситуации любовь к предмету — это отношения вопреки.

      6. Кому нужен учебник по физике?

      Признайтесь: сколько раз вы открывали учебник по физике в школе? Нет, не для того, чтобы на контрольной списать формулу, а для того, чтобы прочитать параграф, скажем, про цикл Карно. «Отлично» по физике не означает, что ты её любишь или понимаешь, однако обратное утверждение — если ты любишь и понимаешь физику — хорошие оценки не заставят себя ждать. В идеале, учитель должен учить не столько физике, сколько любви к ней, а информацию ученик должен получать из учебника. Современный учебник должен содержать актуальные примеры и в нём уж точно не должно быть большой простыни абстрактного текста. Каждый параграф — это скорее пара страниц, на которых разобран принцип работы двигателя внутреннего сгорания и рассказано про роль цикла Карно в этом процессе. В конце концов эти пару страниц можно пробежать даже на перемене перед уроком.

      7. От «Фиксиков» до «Интерстеллара»

      Порой бывает, что школьники про физику больше узнают из сериалов и фильмов, чем из рассказов учителя. Семиклассники узнают больше о работе различных приборов только после мультсериала «Фиксики». А о разнообразии профессий — например, существуют физики-теоретики и физики-экспериментаторы — из ситкома «Теория Большого взрыва». Грех не воспользоваться моментом и не обсудить эффект Доплера, кота Шрёдингера, гравитационные волны и так далее. Есть множество фильмов, которые дети смотрят самостоятельно и которые можно обсудить в классе. Как только вышли в прокат фильмы «Марсианин» или «Интерстеллар» — интерес к физике заметно возрос. Какими знаниями должен обладать человек, чтобы выжить, оставшись в одиночестве на Марсе? Вы удивитесь, но большую часть физических принципов, использованных в фильмах, тоже проходят в школе. Но чаще всего проходят мимо.
      /Источник

      PS А что по этому поводу думаете вы?

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Могут ли учителя использовать сленг на уроках?
      11.12.2018

      Next post

      О том, как связаны спорт и наука
      12.12.2018

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?