Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 7
Продолжи знакомить наших читателей с мнением Евгения Борисовича по итогам online-конференции с Министром образования:
Можно ли у нас наплевать на все законы или ноги вытирают только Кодексом об образовании?
Действующий сейчас Кодекс об образовании и связанные с ним нормативные акты прямо запрещают многое из того, о чём говорил министр образования: обучение в гимназиях в две смены, обучение учеников 5-х классов во вторую смену, объединение в одну систему учреждений, которые дают среднее специальное образование и профессионально-техническое образование, проведение школьных экзаменов в виде единого комплексного теста, обучение в гимназиях с 1 по 11 класс (об этом неделю назад говорила заместитель министра образования Раиса Сидоренко). Уже давно не выполняются прописанные в Кодексе нормативы по наполняемости классов в школах и гимназиях.
Я задам риторический, но самый главный вопрос: если школьники и их родители знают, что основной закон, которым регулируется система образования, демонстративно не выполняется, а точнее демонстративно нарушается теми, кто возглавляет систему образования, то можно ли ожидать от школьников и их родителей, то есть от всех граждан страны, уважительного отношения к остальным законам нашей страны?
Обратите внимание на слова министра:
– Эта норма заложена в новую редакцию Кодекса об образовании. Как только Кодекс будет рассмотрен и принят, так и будет введена эта форма. Новую редакцию Кодекса об образовании мы внесли в правительство для предварительного рассмотрения, после рассмотрения в правительстве будет принято решение о вынесении его в Палату представителей Национального собрания Беларуси. Это не значит, что мы не работаем с профильной парламентской комиссией. Буквально на днях мы договорились с Игорем Марзалюком, что тот проект, который мы внесли в правительство, мы готовы уже отдать депутатам профильной комиссии, чтобы они тоже с ним начали работать.То есть принимаемые сейчас решения и планы противоречат действующему Кодексу, но соответствуют предлагаемой новой редакции Кодекса, которая даже не обсуждалась с депутатами парламента. Представьте себе ситуацию: человек совершает уголовное преступление, но говорит, что то, что он совершил, – не преступление, а вполне себе адекватные общественно полезные действия, и он направляет в парламент свои предложения по исправлению Уголовного кодекса, о чём он договорился с председателем комитета по законодательству (этот абсурдный, но свежий и интересный, на мой взгляд, сюжет для новой книги я дарю писателям Евгении Пастернак и Андрею Жвалевскому).
Обращаю внимание на ещё один крайне важный аспект: новая редакция Кодекса об образовании была опубликована приблизительно год назад и уже проходила общественное обсуждение, согласование в Совете Министров, была внесена в парламент и парламент отказался эту новую редакцию Кодекса принимать, отправив её на доработку.
Судя по всему, сейчас министр говорит о совершенно иной редакции Кодекса, а значит, её снова надо публиковать, общественно обсуждать и согласовывать. Но как мне кажется, делается всё, чтобы о новом Кодексе об образовании мы узнали только после того, как его втихаря утвердят. В таком случае, было бы более прагматично Кодекс об образовании вообще отменить, а то опять через год его придётся менять под новые идеи старого или нового министра образования.