• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 7

      Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 7

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Учителям
      • Date 29.03.2018
      • Comments 0 comment

      Продолжи знакомить наших читателей с мнением Евгения Борисовича по итогам online-конференции с Министром образования:

      Можно ли у нас наплевать на все законы или ноги вытирают только Кодексом об образовании?

      Действующий сейчас Кодекс об образовании и связанные с ним нормативные акты прямо запрещают многое из того, о чём говорил министр образования: обучение в гимназиях в две смены, обучение учеников 5-х классов во вторую смену, объединение в одну систему учреждений, которые дают среднее специальное образование и профессионально-техническое образование, проведение школьных экзаменов в виде единого комплексного теста, обучение в гимназиях с 1 по 11 класс (об этом неделю назад говорила заместитель министра образования Раиса Сидоренко). Уже давно не выполняются прописанные в Кодексе нормативы по наполняемости классов в школах и гимназиях.

      Я задам риторический, но самый главный вопрос: если школьники и их родители знают, что основной закон, которым регулируется система образования, демонстративно не выполняется, а точнее демонстративно нарушается теми, кто возглавляет систему образования, то можно ли ожидать от школьников и их родителей, то есть от всех граждан страны, уважительного отношения к остальным законам нашей страны?

      Обратите внимание на слова министра:
      – Эта норма заложена в новую редакцию Кодекса об образовании. Как только Кодекс будет рассмотрен и принят, так и будет введена эта форма. Новую редакцию Кодекса об образовании мы внесли в правительство для предварительного рассмотрения, после рассмотрения в правительстве будет принято решение о вынесении его в Палату представителей Национального собрания Беларуси. Это не значит, что мы не работаем с профильной парламентской комиссией. Буквально на днях мы договорились с Игорем Марзалюком, что тот проект, который мы внесли в правительство, мы готовы уже отдать депутатам профильной комиссии, чтобы они тоже с ним начали работать.

      То есть принимаемые сейчас решения и планы противоречат действующему Кодексу, но соответствуют предлагаемой новой редакции Кодекса, которая даже не обсуждалась с депутатами парламента. Представьте себе ситуацию: человек совершает уголовное преступление, но говорит, что то, что он совершил, – не преступление, а вполне себе адекватные общественно полезные действия, и он направляет в парламент свои предложения по исправлению Уголовного кодекса, о чём он договорился с председателем комитета по законодательству (этот абсурдный, но свежий и интересный, на мой взгляд, сюжет для новой книги я дарю писателям Евгении Пастернак и Андрею Жвалевскому).

      Обращаю внимание на ещё один крайне важный аспект: новая редакция Кодекса об образовании была опубликована приблизительно год назад и уже проходила общественное обсуждение, согласование в Совете Министров, была внесена в парламент и парламент отказался эту новую редакцию Кодекса принимать, отправив её на доработку.

      Судя по всему, сейчас министр говорит о совершенно иной редакции Кодекса, а значит, её снова надо публиковать, общественно обсуждать и согласовывать. Но как мне кажется, делается всё, чтобы о новом Кодексе об образовании мы узнали только после того, как его втихаря утвердят. В таком случае, было бы более прагматично Кодекс об образовании вообще отменить, а то опять через год его придётся менять под новые идеи старого или нового министра образования.

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Как учителя иностранного потеряли нагрузку?
      29.03.2018

      Next post

      Гордиев узел "нормотворческой самодеятельности"
      29.03.2018

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?