• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 6

      Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 6

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Учителям
      • Date 28.03.2018
      • Comments 0 comment

      Сегодня утро началось не с кофе, а с “конкурса нормотворческой самодеятельности“. И этот конкурс напрямую связан с предрекаемой Евгением Борисовичем образовательной катострофой:

      Постановление Министерства образования задним числом? Совпадение? Не думаю.

      Продолжаю комментировать ответы на пресс-конференции в БЕЛТА министра образования Игоря Карпенко.

      Сегодня утром БЕЛТА сообщило о Постановлении Министерства образования Беларуси от 3 марта 2018 года № 10 и о порядке поступления в классы повышенного уровня.

      Обратите внимание на дату: 3 марта, а сегодня 28 марта. Вчера я написал, что истёк двухмесячный срок отведённый Министерству образования Указом Президента № 30 для реализации Указа, но никаких решений по этому поводу Министерство образования за эти два месяца не приняло. И уже сегодня мы видим постановление, подписанное три недели назад, но почему-то неопубликованное. Совпадение? Не думаю.

      Теперь о сути постановление. У нас в стране появляются классы повышенного уровня. Судя по всему, это очередное нововведение в нашей системе образования. Ни о каких «классов повышенного уровня» ничего не знают ни учителя, ни администрации. В действующем Кодексе об образовании о таких классах тоже ничего не говорится. Следовательно, нет ни нормативной базы, ни учебных программ, ни специальных учебников. Более того, учителям необходимы специальные курсы повышения квалификации для работы в таких классах. Именно так было до 2008 года, когда существовали профильные классы и классы с углубленным изучением предметов: нормативная база, учебные программы, учебники и отдельные курсы повышения квалификации.

      Сейчас учителя и директора школ говорят, что в школы поступило указание открывать профильные классы, начиная с пятого, а не с десятого, как было раньше. Но чудес даже в системе образования не бывает. Никогда у нас в стране не было профильных классов с пятой по седьмую параллели. До 2008 года профильные классы начинались с восьмого класса, в школах ещё остались учителя, у которых есть опыт работы в них. Но для открытия классов с пятой параллели нужно провести серьёзную подготовительную работу, а не кавалерийскую атаку, иначе получится очередная профанация.

      Но вернёмся к постановлению № 10 от 3 марта, о котором «неожиданно» вспомнили сегодня после моей вчерашней публикации. Вот постановление «Об внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года № 283».

      Это постановление на 60 листах, которое, как мне кажется, правилось впопыхах. Ничем другим я не могу объяснить пункт 1.8:

      пункт 84 выкласці ў наступнай рэдакцыі:
      «84. Асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы), якая выказала жаданне прыняць удзел у конкурсе для атрымання сярэдняй адукацыі ў гімназіі, гімназіі-інтэрнаце, гімназіі – каледжы мастацтваў, ліцэі, ва ўстанове вышэйшай адукацыі, акрамя дакументаў, пералічаных у пункце 79 дадзенага Палажэння, падае ў прыёмную камісію адпаведнай
      установы адукацыі:
      – пасведчанне аб агульнай базавай адукацыі;
      – дакументы, што пацвярджаюць права асобы на льготы пры прыёме для атрымання
      – сярэдняй адукацыі (пры наяўнасці права на льготы).»;

      Значит, всё-таки конкурс в гимназии будет, но проводить его будут не по результатам экзаменов, а как-то иначе. Но как?

      А тут ещё пункты 1.10. и 1.11. нового постановления:
      Пункт 90 выкласці ў наступнай рэдакцыі: «90. Пераздача ўступных іспытаў пры прыёме асобдля атрымання сярэдняй адукацыі ў ліцэях, ва ўстановах вышэйшай адукацыі, а таксама пры прыёме асоб для атрымання сярэдняй адукацыі на свабодныя месцы ў гімназіях, гімназіях-інтэрнатах, гімназіях-каледжах мастацтваў не дапускаецца.»

      Пункт 92 выкласці ў наступнай рэдакцыі: «92. Вынікі ўступных іспытаў пры прыёме асоб, якія выказалі жаданне прыняць удзел у конкурсе для атрымання сярэдняй адукацыі ў ліцэях, ва ўстановах вышэйшай адукацыі, а таксама для атрымання сярэдняй адукацыі на свабодныя месцы ў гімназіях, гімназіях-інтэрнатах, гімназіях–каледжах мастацтваў, ацэньваюцца па дзесяцібальнай шкале з выстаўленнем адзнак ад 1 (аднаго) да 10 (дзесяці) балаў у адпаведнасці з нормамі ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці вучняў па адпаведных вучэбных прадметах.»

      То есть для поступления в гимназию предусмотрены какие-то экзамены, результаты которых будут оцениваться по 10-балльной шкале?

      Никто не хочет попросить руководство Министерства образования провести ещё одну пресс-конференцию для получения ответов на огромное количество новых вопросов до того, как в школах и гимназиях начнётся «сумасшедший дом» из-за бурной деятельности министерства?

      Продолжение

      PS ИМХО, нельзя просто так взять и переписать правила поступления в гимназию за один день!

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Спортивный паспорт
      28.03.2018

      Next post

      Как учителя иностранного потеряли нагрузку?
      29.03.2018

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?