• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 4

      Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 4

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Учителям
      • Date 26.03.2018
      • Comments 0 comment

      Продолжи знакомить наших читателей с мнением Евгения Борисовича по итогам online-конференции с Министром образования:

      Продолжаю комментировать ответы на пресс-конференции в БЕЛТА министра образования Игоря Карпенко.

      Вопрос:
      – В Беларуси рассматривается вопрос о том, чтобы оставить только колледжи на уровне профессионального образования. Когда это может произойти, и к каким изменениям надо готовиться тем, кто учится или планирует поступать в учреждения профтехобразования, ссузы?

      Ответ:
      – В системе профтехобразования и среднего специального образования будет единый вид учреждений образования – колледж. Он сможет реализовывать программу как профессионально-технического, среднего специального, так и общего среднего образования.

      Комментарий. К сожалению, СМИ вообще не обратили внимания на то, что нашу систему образования ждёт ещё одна крупная реорганизация. Я считаю, что это очередная бессмысленная и разрушительная реформа.

      Кто учился и учится в ПТУ, которые сейчас называются профессиональными лицеями и колледжами? Молодые люди, которые решили получить рабочую специальность строителя, слесаря, столяра, водителя, швеи и так далее. По окончании лицея выпускники сдают экзамены и получают квалификационный разряд. Как правило, в ПТУ поступают школьники, которые по разным причинам не хотят продолжать изучение основ наук и не планируют делать профессиональную карьеру.

      В колледжах, которые дают среднее специальное образование, готовили и готовят специалистов совершенно другого уровня. Обучение в таких колледжах длится значительно дольше, чем в профессиональных. В педагогических колледжах готовят учителей начальной школы и воспитателей детских садов, в медицинских колледжах – медсестёр, в юридических – нотариусов, в архитектурно-строительном колледже – архитекторов, дизайнеров и мастеров, в колледже электроники – программистов и специалистов по микроэлектронике… А есть ещё энергетический колледж, колледж связи, политехнический и радиотехнический колледжи, и многие другие.

      В колледжи поступают молодые люди с совсем другими школьными знаниями, мотивацией и планами. Как правило, они неплохо учатся в школе, многие из них планируют по окончании колледжа продолжить обучение в вузах. Получение среднего специального образования – это несколько лет сложного и интенсивного интеллектуального труда.
      Кто может объяснить какого чёрта в очередной раз ломать то, что работает? Почему опять без предварительного обсуждения и подготовки? Сколько государственных денег будет потрачено на очередную реструктуризацию, которая неизвестно чем завершится? Безумие какое-то.

      Продолжение

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      VI Минский открытый роботурнир
      26.03.2018

      Next post

      Планы доходов по внебюджетной деятельности
      27.03.2018

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?