Евгений Ливянт о грозящей образовательной катастрофе. Часть 2
Продолжи знакомить наших читателей с мнением Евгения Борисовича по итогам online-конференции с Министром образования:
Продолжаю комментировать ответы на пресс-конференции в БЕЛТА министра образования Игоря Карпенко.
Вопрос:
– Как будет меняться учебная программа в гимназиях?
Ответ:
– Сегодня в гимназиях и средних школах используются одинаковые учебные программы по всем учебным предметам.Комментарий. Наверное, мы становимся единственной страной в мире с одинаковыми для всех школьников учебными программами. Уже в СССР были школы и классы с углубленным изучением различных предметов: математики, физики, иностранного языка, химии, биологии. Количество таких школ и классов только росло, появились УПК для получения азов профессионального образования уже в школе, открылись хореографические и спортивные классы. И в годы нашей независимости вплоть до 2008 года разнообразная дифференциация только нарастала. Были созданы отдельные программы и учебники для классов с профильным и углубленным изучением предметов, учителя, которые работали в таких классах, проходили специальную переподготовку на курсах повышения квалификации.
Аналогичные процессы происходят практически во всех странах мира вне зависимости от политического устройства, национальных и исторических традиций и особенностей: школы отличаются программами, учебниками, методиками преподавания, организацией учебного процесса… Какими соображениями руководствуется министр, почему надо идти против общемирового течения и превращать школы в однообразные казармы, я понять не могу, а он не объясняет.