• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Нестандартное прочтение сказок

      Нестандартное прочтение сказок

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Ученикам, Учителям
      • Date 09.01.2019
      • Comments 0 comment

      Изучая образовательные ресурсы в поисках материалов, которыми хочется поделиться, мы наткнулись на одну спорную статью про скрипача, искусствоведа и автора комплексно-волновых уроков Михаил Казиник: «Школа делает вид, что она из времён, когда были Брежнев и Косыгин. И газета „Правда“». 

      Но почему-то поделиться захотелось не всей публикацией, а нестандартным прочтением сказок, которые известны нам с детства:

      Спросите у любого учителя-филолога в школе, о чём сказка Пушкина о рыбаке и рыбке. Все скажут: сказка эта о жадной старухе, которая осталась у разбитого корыта. Глупость очередная. Это Пушкин будет тратить время на то, чтобы осуждать очередную жадную старуху? Это сказка о безусловной любви старика. Легко любить красивую, щедрую, умную женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху!

      А доказательства вот. Я спрашиваю любого филолога: «Как начинается „Сказка о рыбаке и рыбке?“». Мне все говорят: «Жили-были старик со старухою у самого синего моря». Правильно? «Правильно», — говорят филологи. «Правильно», — говорят академики. «Правильно», — говорят профессора. «Правильно», — говорят ученики. «Жили-были старик со старухою у самого синего моря…» Это неправильно! Это был бы не Пушкин. «Жили-были старик со старухою», — это самое обыкновенное начало сказки.

      А у Пушкина: «Жил старик со своею старухою». Разницу чувствуете? Потому что своя. Пушкин даёт код: своя, родная, 33 года вместе. Плоть от плоти.

      Дальше спрашиваю у филологов, где они жили? «Ну как, у моря! У самого моря!» И это неправда. У самого синего моря. Это второй код Пушкина. По мере желаний старухи она перестаёт быть своей, а море меняет цвет. Помните? «Помутнело, почернело синее море».

      Почему ни одна учительница в школе, рассказывая сказку о попе и Балде, не рассказала детям правду? Что вся «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина — это борьба двух звуков? Поп — «о», а «Балда» — «а». Поп говорит, окая, он круглый, и слева направо читается одинаково — «поп», «поп».

      Теперь слушайте: «Жил-был поп, / Толоконный лоб. / Пошёл поп по базару. / Посмотреть кой-какого товару». А то место, где поп получает щелбаны от Балды? Смотрите, там звук «а» выталкивает звук «о»: «С первого щелка / Прыгнул поп до потолка; / Со второго щелка / Лишился поп языка».

      Поп без языка. Кто теперь будет окать? Балда. Поэтому сказка заканчивается приговором Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Видите, какое чудо? Сказка — игра. А детям нужно играть! Спросите, сколько детей в России это знают? Сколько детей это слышали? Какое количество детей заиграли в эти литературные игры?

      Многие ли знают, что «Курочка Ряба» — это не сказка, а притча? И что она для каждого современного человека — самое главное на свете. «Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое». Понятно, сказка. Снесла яйцо Фаберже. А дальше начинается дикость. Дед бил — не разбил. Что он бил — слиток золота яйцеобразной формы совершенной обработки? Бабка била — не разбила. И вдруг мышка хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. При чём здесь мышка? Почему дед и баба не разбили? А это на самом деле был тест: что будет, если разбить. Плачут и дед, и баба. Но не из-за того, что погиб слиток золота яйцеобразной формы, а потому что без яичницы остались. И тогда курочка говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, но не золотое, а то, что вы заслуживаете». Это притча о шансе. То есть человек один раз в жизни получает не простое, а золотое яичко, и он должен сообразить, что из этого яичницы не жарят.

      PS После такого прочтения так и хочется найти литературоведов, у которых есть такие наработки, чтобы опубликовать их на нашем ресурсе.

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Белорусское образование: подводим итоги 2018-го и рассказываем планы на 2019-й. Интервью с Игорем Карпенко
      09.01.2019

      Next post

      Куда «катится» образование?
      10.01.2019

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?