Есть вопросы?
+375 (29) 88-176-99
admin@eschool.by
Войти
eSchool.byeSchool.by
  • Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты

    Новости

    • Главная
    • Блог
    • Новости
    • Нестандартное прочтение сказок

    Нестандартное прочтение сказок

    • Posted by Сергей Ольшевский
    • Рубрики Новости, Родителям, Ученикам, Учителям
    • Date 09.01.2019
    • Комментарии нет комментариев

    Изучая образовательные ресурсы в поисках материалов, которыми хочется поделиться, мы наткнулись на одну спорную статью про скрипача, искусствоведа и автора комплексно-волновых уроков Михаил Казиник: «Школа делает вид, что она из времён, когда были Брежнев и Косыгин. И газета „Правда“». 

    Но почему-то поделиться захотелось не всей публикацией, а нестандартным прочтением сказок, которые известны нам с детства:

    Спросите у любого учителя-филолога в школе, о чём сказка Пушкина о рыбаке и рыбке. Все скажут: сказка эта о жадной старухе, которая осталась у разбитого корыта. Глупость очередная. Это Пушкин будет тратить время на то, чтобы осуждать очередную жадную старуху? Это сказка о безусловной любви старика. Легко любить красивую, щедрую, умную женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху!

    А доказательства вот. Я спрашиваю любого филолога: «Как начинается „Сказка о рыбаке и рыбке?“». Мне все говорят: «Жили-были старик со старухою у самого синего моря». Правильно? «Правильно», — говорят филологи. «Правильно», — говорят академики. «Правильно», — говорят профессора. «Правильно», — говорят ученики. «Жили-были старик со старухою у самого синего моря…» Это неправильно! Это был бы не Пушкин. «Жили-были старик со старухою», — это самое обыкновенное начало сказки.

    А у Пушкина: «Жил старик со своею старухою». Разницу чувствуете? Потому что своя. Пушкин даёт код: своя, родная, 33 года вместе. Плоть от плоти.

    Дальше спрашиваю у филологов, где они жили? «Ну как, у моря! У самого моря!» И это неправда. У самого синего моря. Это второй код Пушкина. По мере желаний старухи она перестаёт быть своей, а море меняет цвет. Помните? «Помутнело, почернело синее море».

    Почему ни одна учительница в школе, рассказывая сказку о попе и Балде, не рассказала детям правду? Что вся «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина — это борьба двух звуков? Поп — «о», а «Балда» — «а». Поп говорит, окая, он круглый, и слева направо читается одинаково — «поп», «поп».

    Теперь слушайте: «Жил-был поп, / Толоконный лоб. / Пошёл поп по базару. / Посмотреть кой-какого товару». А то место, где поп получает щелбаны от Балды? Смотрите, там звук «а» выталкивает звук «о»: «С первого щелка / Прыгнул поп до потолка; / Со второго щелка / Лишился поп языка».

    Поп без языка. Кто теперь будет окать? Балда. Поэтому сказка заканчивается приговором Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Видите, какое чудо? Сказка — игра. А детям нужно играть! Спросите, сколько детей в России это знают? Сколько детей это слышали? Какое количество детей заиграли в эти литературные игры?

    Многие ли знают, что «Курочка Ряба» — это не сказка, а притча? И что она для каждого современного человека — самое главное на свете. «Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое». Понятно, сказка. Снесла яйцо Фаберже. А дальше начинается дикость. Дед бил — не разбил. Что он бил — слиток золота яйцеобразной формы совершенной обработки? Бабка била — не разбила. И вдруг мышка хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. При чём здесь мышка? Почему дед и баба не разбили? А это на самом деле был тест: что будет, если разбить. Плачут и дед, и баба. Но не из-за того, что погиб слиток золота яйцеобразной формы, а потому что без яичницы остались. И тогда курочка говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, но не золотое, а то, что вы заслуживаете». Это притча о шансе. То есть человек один раз в жизни получает не простое, а золотое яичко, и он должен сообразить, что из этого яичницы не жарят.

    PS После такого прочтения так и хочется найти литературоведов, у которых есть такие наработки, чтобы опубликовать их на нашем ресурсе.

    • Share:
    Сергей Ольшевский
    Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

    Предыдущий

    Белорусское образование: подводим итоги 2018-го и рассказываем планы на 2019-й. Интервью с Игорем Карпенко
    09.01.2019

    Следующий

    Куда «катится» образование?
    10.01.2019

    Вам также может понравиться

    bulling
    Учитель биологии просила приносить в школу нож для опытов?
    10 Декабрь, 2019
    zadaniya
    5 Декабрь, 2019
    physical-сulture
    Отметки по физкультуре в школе не нужны?
    3 Декабрь, 2019

    Оставьте Сообщение Отменить ответ

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск

    Рубрики

    • Без рубрики
    • Новости
    • Родителям
    • Ученикам
    • Учителям
    • Школьный психолог

    Свежие Курсы

    Arduino. Начальный уровень

    Arduino. Начальный уровень

    Бесплатно
    Arduino. Продвинутый уровень

    Arduino. Продвинутый уровень

    Бесплатно
    Физика 7 класс

    Физика 7 класс

    Бесплатно
    logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

    +375 (29) 88-176-99

    admin@eschool.by

    © 2017-2019 Народный учебник

    Хочешь присоединиться к Нам?

    Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

    Присоединиться
    Login

    Login with your site account

    Войти с помощью: 
    Lost your password?