• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Высокие результаты российских школьников – фальшивка?

      Высокие результаты российских школьников – фальшивка?

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Учителям
      • Date 01.04.2019
      • Comments 0 comment

      Сегодня мы хотим поделиться одним очень интересным материалом, который следует читать, как вдоль, так и между строк. Особенно в той части, где можно сравнить ситуацию в стране-соседке с нашей “образовательной парадигмой”:

      Недавно организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела исследования на основе анализа более 150 образовательных практик с 2006 по 2016 год. Таким образом ОЭСР оценила изменения, произошедшие в школьном образовании десятков стран, и выделить удачные и неудачные моменты. У России, как всегда, особый путь.

      С одной стороны, страна демонстрирует рост и даже вошла в тройку лидеров по темпам изменений. С другой – рост этот обусловлен тем, что улучшается техническое оснащение школ. А вот с человеческим фактором всё куда как хуже.

      Да, в России 94% школ оснащены компьютерами, а школьными библиотеками – аж 100%

      Тут мы впереди планеты всей. Но это как раз не очень-то и важно. Практически все необходимые книги уже давно можно найти в интернете. Что же касается компьютеров, то они очень быстро устаревают. За границей школьные компьютеры постоянно обновляются, у нас же во многих до сих пор стоят старинные машины, и учат на элементарным вещам, которые школьники зачастую знают лучше учителя. Так что тут мы берём лишь количеством, а никак не качеством.

      Но самое интересное даже не это

      Как оказалось, высокие результаты российских школьников по итогам международных исследований читательской и математической грамотности – фактически фальшивка.

      В России (и это подтвердило исследование ОЭСР) родителей принимают очень большое участие в приготовлении уроков, особенно в начальных классах. Именно поэтому наши малыши лидируют в чтении по итогам международного исследование качества чтения и понимания текстаPRILS (Progress in International Reading Literacy Study).

      А вот в PISA(Programme for International Student Assessment) – международной программе по оценке образовательных достижений учащихся, которая оценивает знания 15-летних школьников – наши ребята показали очень слабые результаты.

      В мире не принято, чтобы родители помогали детям с домашним заданием, в некоторых странах это даже строжайше запрещено

      В России же это норма, и начинается это ещё с детского сада и поделок, которые за детей делают родители. Во многих странах и домашней работы нет или почти нет, так как дети учатся в школе, а не дома.

      В Российской школе очень многое построено на простой зубрёжке. В результате в исследовании PISAподчёркивается, что российские ученики не могут применять полученные в школе знания на практике.

      Ну а самое страшное – то, что детям не дают проявлять инициативу. Во всем мире это считается очень важным, но наша школа в этом плане больше похожа на армию.

      В результате куча вложенных в образование денег на выходе даёт лишь пшик. Российская школа, к сожалению, развивается экстенсивным путем, а не интенсивным.

      /Источник

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Зачем читать старые книги?
      01.04.2019

      Next post

      Правила "цифровой гигиены" для педагогов
      01.04.2019

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?