• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
Есть вопросы?
+375 (29) 88-176-99
admin@eschool.by
Войти

Login with your site account

Войти с помощью: 
Lost your password?

eSchool.byeSchool.by
  • Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты

    Новости

    • Home
    • Blog
    • Новости
    • “Новый Кодекс” и наполняемость первых классов

    “Новый Кодекс” и наполняемость первых классов

    • Posted by Сергей Ольшевский
    • Categories Новости, Родителям, Учителям
    • Date 12.06.2018
    • Comments 0 comment

    Который день СМИ пестрят заголовками про образование. Вот и сегодня на TUT.BY появилась информация о том, что:

    В этом году в Минске открывается 850 первых классов, более 23 тысяч первоклашек пойдут в школы. В Миногорисполкоме объяснили, как будут принимать документы в школах и гимназиях

    Но цифры у нас вызвали сомнение и мы решили пересчитать:

    23 000 первоклашек распределим по 850 классам и получим, что в одном классе будет около 27 учеников

    Но пока еще действующая редакция Кодекса об образовании говорит, что при организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования:

    Наполняемость классов не должна превышать в I–IV классах – 20 учащихся

    Нарушение? Не думаю, ведь уже “придумали” “Новую версию” Кодекса об образовании, в которой, не оказалось четкой формулировки про наполняемость.

    Положения действующего Кодекса
    Статья 158. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования

    1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

    1.1. в учреждениях образования;

    1.2. на дому;

    1.3. в организациях здравоохранения;

    1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

    2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

    Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

    3. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

    Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

    Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

    4. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

    5. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

    Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.

    Повышенный уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением его содержания.

    6. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. В гимназиях, гимназиях-интернатах, лицеях, специализированных лицеях, суворовских училищах (кроме специализированных по спорту классов) на II и III ступенях общего среднего образования, учреждениях высшего образования при обучении и воспитании на III ступени общего среднего образования отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне, в гимназиях – колледжах искусств на II и III ступенях общего среднего образования учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, изучаются на повышенном уровне.

    7. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.

    8. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

    Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

    Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

    Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

    Консультации – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной форме получения образования.

    Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

    9. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).

    10. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

    Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) – XI (XII) классах могут проводиться в шестой школьный день.

    11. Получение общего среднего образования лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь, осуществляется в средних школах (филиалах государственных средних школ), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

    12. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах, вечерних классах, или индивидуально.

    Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

    Специализированные по спорту классы – классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса для учащихся организуется учебно-тренировочный процесс. Положение о специализированных по спорту классах утверждается Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Министерством обороны Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.

    Вечерние классы – классы, создаваемые на III ступени общего среднего образования, образовательный процесс в которых организуется по типовому учебному плану вечерней школы.

    13. Наполняемость классов не должна превышать:

    13.1. в I–IV классах – 20 учащихся;

    13.2. в V–XI классах – 25 учащихся;

    13.3. в I–XI специализированных по спорту классах, классах средних школ – училищ олимпийского резерва – 20 учащихся;

    13.4. в I–IX классах базовых школ – колледжей искусств – 20 учащихся;

    13.5. в I–XI классах средних школ – колледжей искусств – 20 учащихся;

    13.6. в V–XI классах гимназий, гимназий-интернатов, гимназий – колледжей искусств – 20 учащихся;

    13.7. в Х–XI классах лицеев – 20 учащихся;

    13.8. в VII–XI классах специализированных лицеев, суворовских училищ – 20 учащихся;

    13.9. в VIII–XI классах кадетских училищ – 25 учащихся;

    13.10. в Х–XII классах вечерних школ, классах учебно-консультационных пунктов – 20 учащихся;

    13.11. в Х–XII вечерних классах – 20 учащихся;

    13.12. в I–XI классах санаторных школ-интернатов – 20 учащихся;

    13.13. в I–XI классах школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 20 учащихся;

    13.14. в V–IX классах межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации – 25 учащихся;

    13.15. в Х–XI классах межшкольных центров допризывной подготовки – 25 учащихся.

    14. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

    14.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

    14.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

    14.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

    15. Открытие класса в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.

    16. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    17. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    18. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

    'Новая редакция' Кодекса
    Статья 150. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования

    1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:
    1.1. в учреждениях образования;
    1.2. на дому;
    1.3. в организациях здравоохранения;
    1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;
    1.5. в следственных изоляторах и исправительных учреждениях.

    2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти или триместры. В вечерних классах при заочной форме получения образования в учебном году организуются сессии.
    Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI (XII) классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

    3. Для учащихся устанавливаются каникулы.
    Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
    Продолжительность летних каникул должна быть не менее
    12 календарных недель. Для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительность летних каникул должна быть не менее
    10 календарных недель.
    Начало и завершение четвертей, триместров, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования Республики Беларусь.

    4. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает пятидневную учебную неделю и шестой школьный день, за исключением организации образовательного процесса для учащихся в училищах олимпийского резерва. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Факультативные занятия в V-XI (XII) классах могут проводиться в режиме шестидневной недели. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии, и осуществляется трудовое воспитание учащихся. В шестой школьный день также могут проводиться учебные занятия в V-XI классах гимназий – колледжей искусств по учебным предметам, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.
    Учебные занятия в училищах олимпийского резерва при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме шестидневной учебной недели.
    Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

    5. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально. В класс объединяются, как правило, учащиеся одного возраста. В случае, когда количество учащихся при приеме (зачислении) в учреждение образования, реализующее образовательные программы общего среднего образования, превышает установленную учредителем учреждения образования или уполномоченным им органом наполняемость класса, создается несколько классов (параллельные классы).
    В учреждениях общего среднего образования могут создаваться классы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучаются язык национального меньшинства, литература национального меньшинства, специализированные по спорту классы, классы, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, классы (группы), в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, вечерние классы в средней школе, классы совместного обучения и воспитания, а при организации интегрированного обучения и воспитания – классы интегрированного обучения и воспитания, специальные классы, иные классы.
    Специализированные по спорту классы – классы, создаваемые на
    I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса для учащихся организуется учебно-тренировочный процесс. Положение о специализированных по спорту классах утверждается Министерством спорта и туризма Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.
    При освоении содержания образовательной программы среднего образования в заочной форме получения образования в вечерних классах во время сессий проводятся учебные занятия (занятия), а также аттестация учащихся. Порядок организации образовательного процесса при реализации образовательной программы среднего образования в вечерних классахв вечерней и заочной формах получения образования определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
    Классы совместного обучения и воспитания – классы, в которых лица с особенностями психофизического развития с лицами, не имеющих таких особенностей, осваивают совместно содержание образовательных программ общего среднего образования. Порядок создания классов совместного обучения и воспитания, порядок организации образовательного процесса в них определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
    Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, в которых совместно обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и лица, не имеющие таких особенностей, осваивающие содержание образовательных программ общего среднего образования.

    6. Решение о наполняемости классов, в том числе классов совместного обучения и воспитания, и числа лиц с особенностями психофизического развития в них (кроме классов интегрированного обучения и воспитания, специальных классов) принимает учредитель учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, или уполномоченный им орган с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающими на территории, закрепленной за этим учреждением образования, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с их пребыванием.

    7. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

    7.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), или детей с расстройствами аутистического спектра;

    7.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с трудностями в обучении;

    7.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

    8. Наполняемость специальных классов определена пунктом 13 статьи 272 настоящего Кодекса.
    Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, содержащихся в главе 60 настоящего Кодекса.

    9. В учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования и размещенном в сельском населенном пункте, в условиях, когда количество учащихся в I-IVклассах 5 человек и менее, допускается изучение части учебных предметов одновременно с учащимися разных классов. Порядок объединения учащихся разных классов для одновременного изучения учебных предметов и перечень этих учебных предметов определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    10. При реализации образовательных программ общего среднего образования учащиеся классов могут делиться на группы либо учащиеся параллельных (разных) классов могут объединяться в группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    11. Образовательный процесс организуется индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, а также на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом. Порядок организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    12. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.
    Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным в соответствии с учебной программой по этому учебному предмету.
    Повышенный уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением и (или) расширением его содержания.
    Профильное обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности учащихся на III ступени общего среднего образования на основе индивидуализации при изучении учебных предметов, в том числе учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне, учебных предметов с профессиональной ориентацией содержания (профильных учебных предметов), проведении факультативных занятий, содержание которых связано с определенным видом профессиональной деятельности (педагогической, аграрной и иной).
    В начальных школах, санаторных школах-интернатах, училищах олимпийского резерва, а также в классах интегрированного обучения и воспитания, классах совместного обучения и воспитания,специализированных по спорту классах, вечерних классах изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.
    В базовых школах, средних школах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гимназиях может осуществляться изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, а в средних школах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также может осуществляться изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования. В гимназиях отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования, а в гимназиях-колледжах искусств при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, изучаются на повышенном уровне.
    В лицеях отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, в специализированных лицеях отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне при реализации образовательной программы среднего образования и могут изучаться на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования.
    В кадетских училищах отдельные учебные предметы могут изучаться на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования и образовательной программы среднего образования.В суворовских военных училищах отдельные учебные предметы могут изучаться на повышенном уровне при реализации образовательной программы среднего образования.
    В университетах, академиях (консерваториях) отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, а также в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования или изучаются на повышенном уровне учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

    13. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебное занятие, занятие. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, экскурсия и иное учебное занятие. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации (для учащихся вечерних классов в средней школе, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в заочной форме получения образования), коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), занятия по физической реабилитации, музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практические занятия, учебно-полевой сбор, общественно полезный труд. Учебные занятия (занятия) могут проводиться по сменам.
    В соответствии с запросами учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся и возможностями учреждения образования факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию учащихся, совершенствованию их двигательной активности.
    Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
    Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных предметов) учащимися, осваивающими содержание образовательных программ общего среднего образования в очной форме получения образования.
    Занятия по физической реабилитации – занятия, направленные на поддержание, восстановление и (или) улучшение функционального состояния органов и систем организма учащегося.
    Музыкально-ритмические занятия – занятия, направленные на развитие двигательных навыков и умений учащихся санаторных школ-интернатов.
    Практические занятия – занятия, направленные на овладение определенными видами профессиональной деятельности.
    Учебно-полевой сбор – занятия, направленные на формирование умений и основ культуры воинской службы, необходимых для освоения обязанностей защитника Отечества.
    Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.
    Порядок организации занятий,указанных в части первой настоящего пункта, определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    14. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).

    15. Освоение содержания образовательных программ общего среднего образования лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь, осуществляется в средних школах (филиалах государственных средних школ), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

    16. В учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, в порядке, определяемом этим учреждением образования, проводятся образовательные мероприятия (олимпиады, конкурсы, турниры, фестивали, семинары, конференции, иныемероприятия) в целях выявления и поддержки одаренных и талантливых учащихся с учетом многообразия их интересов и возможностей, содействия взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательного процесса.

    17. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей могут открываться группы продленного дня для учащихся I-IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
    Решение о наполняемости группы продленного дня в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, принимает его учредитель или уполномоченный им орган.Количество учащихся в группах продленного дня не должно превышать наполняемость классов, установленную настоящим Кодексом и учредителем учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в пределах компетенции, определенной пунктом 6 настоящей статьи.

    Но есть размытая формулировка про

    установленную учредителем учреждения образования или уполномоченным им органом наполняемость класса

    То есть в классе может стать и 100 человек по решению учредителя или чиновника?

    А как же санитарные нормы и правила?

    И тут мы сделали “очередное открытие”, о котором напишем чуть позже.

    PS Как избавиться от проблемы? Сказать на уровне закона, что проблема – это не проблема. Но если посмотреть иначе на вопрос наполняемости, то получится, что лишние дети могли бы дать работу порядка 300 учителям начальных классов. А сейчас, ИМХО, некоторых учителей начальных классов просто уволят из-за отсутствием детей в первых классах.

    • Share:
    Сергей Ольшевский
    Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

    Previous post

    Плохой-хороший учитель-репетитор
    12.06.2018

    Next post

    "Новый" Кодекс и санитарные нормы
    13.06.2018

    You may also like

    vasilevski
    Когда задачи были сложнее?
    15 Февраль, 2019
    liviant-app
    15 Февраль, 2019
    vlog
    Конкурс видеоблогеров “Деньги имеют значение”
    14 Февраль, 2019

    Leave A Reply Отменить ответ

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск

    Рубрики

    • Без рубрики
    • Новости
    • Родителям
    • Ученикам
    • Учителям
    • Школьный психолог

    Latest Courses

    Физика 7 класс

    Физика 7 класс

    Бесплатно
    Arduino. Начальный уровень

    Arduino. Начальный уровень

    Бесплатно
    Arduino. Продвинутый уровень

    Arduino. Продвинутый уровень

    Бесплатно
    logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

    +375 (29) 88-176-99

    admin@eschool.by

    © 2017-2019 Народный учебник

    Хочешь присоединиться к Нам?

    Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

    Присоединиться
    Login

    Login with your site account

    Войти с помощью: 
    Lost your password?