Плохой-хороший учитель-репетитор
Вчера мы анонсировали в материале про “Новую версию” Кодекса об образовании публикацию интересных фактов, которые нашли в сопроводительных документах, разосланных вместе с проектом “нового Кодекса”. И начнем сегодня с информации о том, что “плохой-хороший учитель-репетитор” использует служебное положение в личных корыстных целях. И из-за этого в том числе меняют Кодекс об образовании статью 50:
… а также на предотвращение использования педагогическим работником служебного положения, служебной информации в интересах лиц, которым указанный работник оказывает услуги репетиторства, что может быть квалифицировано как совершение им коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции.
И дальше приводится вот такая справка:
Мониторинг деятельности организаций, предоставляющих репетиторские услуги, проведенный Прокуратурой города Минска, изучение Министерством образования ситуации, связанной с оказанием педагогическими работниками услуг репетиторства (консультативных услуг по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию, показали, что оказание таких услуг является достаточно распространенным видом деятельности.
На практике имеют место случаи, когда отдельные педагогические работники, оказывающие услуги репетиторства, целенаправленно снижают качество своей работы по основному месту работы и не обеспечивают должный уровень знаний, умений, навыков обучающихся, вследствие чего многим обучающимся приходится пользоваться услугами репетиторов. При этом не у каждой семьи имеется возможность обратиться к репетитору. В такой ситуации обучающимся не обеспечиваются равные возможности в получении качественного образования.
Кроме того, в ходе реализации образовательных программ педагогические работники принимают участие в организации образовательных мероприятий, аттестации обучающихся, проведении вступительных испытаний в целях приема (зачисления) лиц для получения образования и централизованного тестирования. При этом важным является обеспечение объективной оценки знаний, умений, навыков абитуриентов, обучающихся. В этой связи целесообразно исключать участие педагогических работников, осуществляющих репетиторство, в данных мероприятиях.
Я не буду много писать о том, как я читаю этот пункт, а просто выскажу свое ИМХО: во всем виноваты репетиторы, это они учителям не доплачивают за их адский труд, а они, такие-сякие, в отместку плохо работают, а потом идут работать во вторую смену репетиторами, чтобы заработать деньги (сарказм).