• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
Есть вопросы?
+375 (29) 88-176-99
admin@eschool.by
Войти

Login with your site account

Войти с помощью: 
Lost your password?

eSchool.byeSchool.by
  • Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты

    Новости

    • Home
    • Blog
    • Новости
    • 9 школьных предметов, которые предлагают “выкинуть” из расписания в России

    9 школьных предметов, которые предлагают “выкинуть” из расписания в России

    • Posted by Сергей Ольшевский
    • Categories Новости, Родителям, Учителям
    • Date 04.10.2018
    • Comments 0 comment

    Сегодня мы хотим поделиться интересным мнением относительно ряда школьных предметов. Мы сразу отметим, что наше мнение может не совпадать с мнением автора данного материала. Но также мы считаем, что в данном материале есть на что обратить внимание:

    Школьники часто мечтают вычеркнуть из расписания половину предметов. Учителя — заменить их чем-нибудь получше. Родители просто хотят поменьше домашних заданий. Ксения Букша рассуждает, без каких предметов школьная жизнь была бы гораздо счастливее.

    Когда-то давно ученики должны были вязать реальные варежки, работать на станке, рисовать пионы и петь «В лесу родилась ёлочка». Предполагалось, что научиться этому способны все без исключения. В некоторых школах так обстоят дела и сейчас.

    Однако бездушный ФГОС по ИЗО подразумевает совсем иное: беглое ознакомление с техниками, материалами и жанрами изобразительного искусства. Затем следует культурная программа — изучение народных промыслов и памятников культуры прошлого. Всё необыкновенно пёстро, поверхностно и произвольно.

    С технологией тоже ясности мало: пытаются учить и «общим принципам организации трудовой деятельности», и конкретным видам деятельности — от оригами и лего до шитья и приготовления пищи. Учат опять же куда более бегло, чем раньше: четыре часа на «технологию изготовления швейных изделий» — да вы смеётесь?

    Туда же, в пропасть забвения, нужно отправить и предмет под названием музыка. Раньше он назывался «пение», и на нём хотя бы пели. Теперь это сильно облегчённый и упрощённый вариант музыкальной литературы, которую не все готовы изучать.

    Что вместо

    Рисование и пение для малышей до 5 класса должны иметь особый статус — не предмета, а например, обязательной активности. Могут быть и другие её виды — танцы или театр. Несколько раз в неделю класс просто поёт хором, просто танцует (не оценивая качество исполнения), просто рисует (что попало и как попало, но дружно), просто разучивает пьесы к празднику.

    Ну, а с пятого класса — последовательное изучение мировой культуры. Художественной, музыкальной, архитектурной и технологической. Хватит одного-единственного предмета, который должен быть согласован с историей.

    Обязательные нормативы — наследие эпохи ГТО, когда настоящим коммунистом мог считаться только человек спортивный. В наше время, увы, научить детей поголовно подтягиваться в рамках школьной программы невозможно. Кто-то уже и так занимается спортом, а тем, кому она нужна больше всех, на физкультуре стыдно. Да и иметь тройку по ней — неприятно, поэтому дети просто стараются получить освобождение.

    Что вместо

    Статус физкультуры следует заменить на «обязательную активность» во всех классах — с первого по одиннадцатый. Она должна быть свободной, без нормативов и показателей, без оценок и уравниловки. Учитель превращается в настоящего «физрука» — физкультурного руководителя. Как инструктор по фитнесу, он делает учеников бодрее и здоровее, и каждый, кто постарался, — молодец.

    Синтетические предметы, которые ввели из компромиссных соображений: хорошо бы детям знать, как выглядит брусника, какие у нас есть права, как делать искусственное дыхание и почему у некоторых крестик на шее. Намерения благие, а программы сумбурные и произвольные, набор знаний — случайный. Самому важному и нужному у нас либо не учат совсем, либо учат плохо, расплывчато, скучно, формально.

    Что вместо

    1. Природоведение (биология, география и экология) для начальной школы. Как реки устроены, что такое гроза, какой зверь где живёт, почему природу беречь надо… Но без претензий на систему, без попыток увязать в единую концепцию предмета. В этом возрасте познание не может двигаться параллельно научным рельсам. Ну и отлично, не надо строго последовательной программы — достаточно списка тем, из которых учитель мог бы выбирать. Читаем еженедельные лекции, ходим в лес рассматривать деревья и муравейники. Для закрепления — пишем дома, что услышали и поняли.
    2. Базовый набор знаний, необходимый человеку как члену общества: и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, и какие у нас есть права, и когда берут кредиты, и как взаимодействовать с людьми. Неважно, к каким формальным дисциплинам они относятся: психология, конфликтология, право, экономика, медицина, гражданская оборона — эти знания и навыки действительно необходимы всем. Я бы ввела единый предмет на все 11 лет — с непременными практическими занятиями и экзаменами.
    3. Углубленное изучение экономики, правоведения, психологии. Лучше сделать факультативы в двух последних классах — для тех, кому нужно.

    ФГОСы по информатике — это просто песня какая-то. Их авторы умудрились создать стандарт, не обозначив конкретно, что же ученик должен знать. Зато общих слов в нём достаточно: алгоритмы, логика, цифровая информация, технологии. А сами программы по информатике (где-то предмет начинают с начальной школы, где-то с 7 класса) практически все архаичные. Тут и винить некого: даже если поворачиваться очень быстро, от момента утверждения программы до начала преподавания пройдёт не меньше двух учебных циклов. Прогресс быстрее, за ним не успеешь. Да и за некоторыми учениками, которые давно биткойны майнят.

    Что вместо

    Идеалисты предлагают заменить прикладную информатику чем-то вроде теории информационных систем — предельно абстрактной метапредметной дисциплиной, которая будет рассказывать о законах существования и функционирования информации «вообще». Заодно историю и принципы развития машинного языка и программирования. Многим ли нужен такой курс? Не знаю, но кажется, что нет. Поэтому пока предлагаю от информатики просто избавиться и организовать полноценное обучение программированию. Конечно, для желающих.

    Фото: Shutterstock (Maglara)
    /Источник

    • Share:
    Сергей Ольшевский
    Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

    Previous post

    Ходить или не ходить на всеобуч, вот в чем вопрос
    04.10.2018

    Next post

    Этический кодекс школьников предложил ввести в России
    05.10.2018

    You may also like

    vasilevski
    Когда задачи были сложнее?
    15 Февраль, 2019
    liviant-app
    15 Февраль, 2019
    vlog
    Конкурс видеоблогеров “Деньги имеют значение”
    14 Февраль, 2019

    Leave A Reply Отменить ответ

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск

    Рубрики

    • Без рубрики
    • Новости
    • Родителям
    • Ученикам
    • Учителям
    • Школьный психолог

    Latest Courses

    Физика 7 класс

    Физика 7 класс

    Бесплатно
    Arduino. Начальный уровень

    Arduino. Начальный уровень

    Бесплатно
    Arduino. Продвинутый уровень

    Arduino. Продвинутый уровень

    Бесплатно
    logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

    +375 (29) 88-176-99

    admin@eschool.by

    © 2017-2019 Народный учебник

    Хочешь присоединиться к Нам?

    Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

    Присоединиться
    Login

    Login with your site account

    Войти с помощью: 
    Lost your password?