• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
Есть вопросы?
+375 (29) 88-176-99
admin@eschool.by
Войти

Login with your site account

Войти с помощью: 
Lost your password?

eSchool.byeSchool.by
  • Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты

    Новости

    • Home
    • Blog
    • Новости
    • 10 причин уволить министра образования Карпенко

    10 причин уволить министра образования Карпенко

    • Posted by Сергей Ольшевский
    • Categories Новости, Родителям, Учителям
    • Date 17.01.2019
    • Comments 0 comment

    Сегодня мы хотим поделиться мнением руководителя научно-исследовательского центра Мизеса, основателя белорусской школы либерального устойчивого, экономиста Ярослава Романчука
    про ситуацию в белорусском образовании :

    15 января 2019г. А. Лукашенко раскритиковал руководство Министерства образования. Получилась не жёсткая критика, а скорее из серии «пожурил своего»: «Вузовские и школьные программы надо реанимировать и привести в нормальный вид. У нас порой уже в восьмом-девятом классе изучают то, что мы раньше изучали в вузе. Неужели так жизнь ускорилась? Неужели всех их математиками готовим? Поэтому надо очень серьезно заняться образованием. Если министр этого не понял, значит, он не министр». 

    Пока отставки не произошло, но чем быстрее она наступит, тем больше шансов будет привести белорусскую систему образования в чувства, в соответствие с современными требованиями. Министерство образования превратилось в орган штамповки человеческого, управленческого капитала для рынка труда давно и безвозвратно минувших дней.

    Министр образования Беларуси Игорь Васильевич Карпенко – это, пожалуй, самое слабое звено в белорусском правительстве. На этой должности на пороге IV промышленной революции, бурного развития ITC-сектора в мире и ПВТ в Беларуси, серьёзных вызовов на рынке труда, императива проведения глубокой структурной и системной реформы, а также радикального повышения уровня конкуренции в сфере образовательных услуг должен быть настоящий визионер, профессионал в сфере междисциплинарных исследований, Личность, которая понимает современную молодёжь, экономику, статус учителя и ценность нематериальных активов в современном мире. 

    Министр образования обязан восстановить статус Университета, как Храма науки, где рождается, формируется, обстреливается в открытом диалоговом режиме национальная интеллектуальная элита. Система образования должна быть устроена так, чтобы в обществе высоким и престижным был Учитель школы и университета. Чтобы лидеры системы образования были среди ведущих опинионмейкеров страны. Чтобы молодёжь после окончания образовательных учреждений была готова к реальному рынку труда. Чтобы страна максимизировала свой потенциал за счёт экспорта образовательных услуг. 

    Нынешний министр образования Игорь Карпенко не соответствует занимаемой им должности. И не только потому, что он был руководителей Коммунистической партии Беларуси, остаётся идеологом модели Совок/Госплан, большевиком-ленинцем в мировоззрении и подходах к экономической, социальной и образовательной политике. Министерство образования под его руководством (уже более двух лет) «замёрзло» в статусе типичного советского номенклатурного органа управления. И. Карпенко не только не понял, как привести в современный вид программы школ и вузов. Он не понял сути тех глубоких изменений, которые произошли в мире, в сфере информации, генерации знаний и контента, чтобы адаптировать рынок образовательных услуг под современные требования и вызовы. Коммунист Карпенко оказался политруком а не визионером, министров для выполнения задач пропаганды и политики, а не рынка труда, партнёром и помощником не Учителя, а штамповщика «корочек». Впрочем, он не никогда не скрывал своих взглядов и подходов. Его назначение на должность министра образования является одной из самых серьёзных кадровых ошибок президента. 

    Вот 10 причин, почему И. Карпенко необходимо снять с должности министра образования, как можно быстрее:

    1) продолжается унижение учителя средней школы: тупое, бессмысленное бумагомарательство в виде отчётов, принуждение учителей к выполнению задач и поручений, выходящих за рамки учебного процесса, формализм в оценке знаний, а также неадекватная материальная мотивация для привлечения в школы и университеты ярких, талантливых, креативных учителей и профессионалов;

    2) острый дефицит автономии школы и университета. Вертикаль управления министерства образования на пару с исполкомами разрушили статус Храма науки, превратив школы и университеты в конторы по накачке молодёжи сильно идеологизированной, политизированной информацией с множеством фейков, элементов постправды;

    3) жёсткое давление на руководителей школ и университетов. Они работают под мощным прессом представителей исполнительной власти и контрольных органов;

    4) неприемлемо низкий уровень участия родителей, учеников, студентов в управлении образовательными учреждениями, в том числе в определении программ, режима обучения, питания, внеклассной работы и т.д.;

    5) ликвидация плюрализма программ в школах и университетах, поражение конкуренции формами, механизмами, форматом обучения – унификация по стандартам Минобра как основа штамповки «корочек»;

    6) опасная оторванность школ и университетов от реального рынка труда, от современных требований производителей товаров и услуг. Советский человек во главе Министерства образования – это как производитель лошадиных карет у руля завода по производству электромобилей;

    7) недопустимо низкий, неадекватный уровень знаний людей с высшим образованием, понимания ими современных общественных, экономических, социальных процессов внутри страны и за рубежом; неадекватность системы тестирования знаний на уровне школы и университета;

    8) неспособность интегрировать в систему образования на уровне школ и университетов лучших мировых практик, в том числе в сфере профессионального образования;

    9) отсутствие современной прозрачной, понятной всем стейкхолдерам системы управления учреждениями системы образования, в том числе их финансами, грубое смешение коммерческой деятельности и бюджетного финансирования, что искажает систему стимулов для учителей и администраторов;

    10) разрушение системы подготовки национальной топ элиты для управления государством, бизнесом и общественными организациями. Разные формы повышения квалификации, заочное образование превратились в штамповку корочек и справок. Сохранение ВАКа, отделение настоящей науки и университетов – грубейшие ошибки в архитектуре институтов производства ценных научных, профессиональных знаний.

    PS А вы согласны?

    • Share:
    Сергей Ольшевский
    Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

    Previous post

    Что изучали "раньше" в школе?
    17.01.2019

    Next post

    Химия в школе: 7 вещей, которые бесят
    21.01.2019

    You may also like

    vasilevski
    Когда задачи были сложнее?
    15 Февраль, 2019
    liviant-app
    15 Февраль, 2019
    vlog
    Конкурс видеоблогеров “Деньги имеют значение”
    14 Февраль, 2019

    Leave A Reply Отменить ответ

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск

    Рубрики

    • Без рубрики
    • Новости
    • Родителям
    • Ученикам
    • Учителям
    • Школьный психолог

    Latest Courses

    Физика 7 класс

    Физика 7 класс

    Бесплатно
    Arduino. Начальный уровень

    Arduino. Начальный уровень

    Бесплатно
    Arduino. Продвинутый уровень

    Arduino. Продвинутый уровень

    Бесплатно
    logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

    +375 (29) 88-176-99

    admin@eschool.by

    © 2017-2019 Народный учебник

    Хочешь присоединиться к Нам?

    Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

    Присоединиться
    Login

    Login with your site account

    Войти с помощью: 
    Lost your password?