• Главная
  • Новости
    • Учителям
    • Ученикам
    • Родителям
  • Курсы
  • Мероприятия
  • Проекты
  • Контакты
    Есть вопросы?
    +375 (29) 88-176-99
    admin@eschool.by
    Войти
    eSchool.byeSchool.by
    • Главная
    • Новости
      • Учителям
      • Ученикам
      • Родителям
    • Курсы
    • Мероприятия
    • Проекты
    • Контакты

      Новости

      • Home
      • Blog
      • Новости
      • Сказ о том, как учителя школу охраняют

      Сказ о том, как учителя школу охраняют

      • Posted by Сергей Ольшевский
      • Categories Новости, Родителям, Учителям
      • Date 15.02.2018
      • Comments 0 comment

      Сегодня нам в руки попал документ УВД Миноблисполкома об обеспечении безопасности, который вызвал у нас неоднозначную реакцию. Да, где-то внутри мы понимаем, что не на пустом месте появился этот документ. Но мы не согласны с тем, что:

      Охрана помещений осуществляется сотрудниками Школы.

      Именно такая формулировка записана во многих школьных положениях, которые утверждены/разработаны то заместителем заведующего по хозяйственной работе, то директором, а иногда и заместителем. То есть, фактически каждая школа разрабатывает и утверждает свое положение. В то время, как на сайте Минобразования, национальном образовательном портале, Национальном правовом Интернет-портале и Кодексе об образовании мы не смогли найти ни строчки про такое положение. Если порядок должен быть во всех школах, то почему Минобразования не разработало/разместило на своем сайте общее/типовое положение для всех школ?

      Далее, если посмотреть на результаты “осуществления проверочных мероприятий”, в ходе которых “в ряде учреждений образования области сотрудниками милиции выявлены неединичные факты ненадлежащей организации и осуществления пропускного режима в учреждениях образования, безопасных условий пребывания в них детей, сохранности имущества”, то вопросов и негодования становится еще больше:

      06.02.2018 в 15:20 условный преступник вошел через главный вход в здание государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Вилейки» с макетом взрывного устройства, камуфлированным под коробку для обуви, которая была помещена в папку для бумаг, находившуюся в руках условного преступника. Несший службу на посту вахтер при обращении к ней с просьбой пропустить его в службу СППС указанного учреждения образования, попросила лишь предъявить документы, удостоверяющие его личности. Условный преступник, сославшись на отсутствие паспорта, назвал вымышленную фамилию, после чего беспрепятственно проследовал на второй этаж указанного учреждения.

      Так, в 13:20 сотрудник ИДН Минского РУВД, будучи в гражданской одежде, войдя в фойе здания названного учреждения образования и направляясь в сторону лестничного марша, был остановлен вахтером с целью установления причины визита, установочные данные «посетителя» были внесены вахтером в соответствующий журнал с представленного документа (водительского удостоверения).

      Вместе с тем после осуществленной вахтером записи в журнале сотрудник милиции беспрепятственно (без сопровождения кого-либо из числа работников школы) продолжил движение и на протяжении десяти минут находился в коридорах первого и второго этажей здания названной школы.

      Во время такого пребывания сотрудником милиции в момент учебного процесса установлено, что дверь кабинета заместителя руководителя открыта, в самом кабинете никого из числа педагогов (иных лиц) не было. Аналогичным образом обстояла ситуация с входной дверью помещения учительской. В обоих случаях в помещениях находились личные вещи (дамские сумочки) работников учреждения образования, вместе с тем их должная сохранность не обеспечивалась.

      Неужели кто-то считает, что сотрудники школы смогут остановить “подготовленного террориста”, который спланировал взорвать школу?

      Неужели сложно понять, что если стоит цель проникнуть в учреждение образования, то она будет достигнута? Вопрос только в ресурсах, которые необходимо привлечь для достижения цели. Или кто-то считает, что на вахте в школе дежурят “Ван Дамы”?

      А еще подскажите, как вахтер может установить подлинность предъявленного документа, а также сверить его со списком лиц, имеющих право посещения учреждения образования? На каком основании я должен передать свою личную персонифицированную информацию, которая, имхо, в журналах посещения хранится с нарушением законодательства?

      И еще много вопросов, которые должна решать далеко не школа…

      Давайте каждый будет заниматься своим делом: учителя в школе – учить, милиция – охранять, а Минобразования – разрабатывать правовое обеспечение. А то, судя по тексту документа, некоторые руководители могут остаться без премии после такого письма из-за того, что кто-то выполняет несвойственный ему функционал плохо.

      Полный текст документа размещен под спойлером ниже.

      Письмо УВД Миноблисполкома об обеспечении безопасности
      View Fullscreen

      PS А больше всего нам “понравилось” следующее замечание:

      При изучении перечня и актуальности материалов правовой и профилактической направленности, находящихся на стенде правовой информации (далее – стенд) в государственном учреждении образования «Ратомская средняя школа», дополнительно установлено, что размещенная информация не соответствует предлагаемому Министерством образования Республики Беларусь перечню

      То есть в школе милиция определяет, какой материал следует размещать на информационных стендах?

      • Share:
      author avatar
      Сергей Ольшевский
      Руководитель проекта "Народный учебник". Пишу про образование тут и в социальных сетях: Facebook | ВКонтакте | Одноклассники | Instagram

      Previous post

      Что делать? Современный школьник про образование и не только.
      15.02.2018

      Next post

      Конкурс вирусного видео «Человек умеет помогать»
      16.02.2018

      You may also like

      library-849797_1280
      В ближайшем будущем мы перестанем получать высшее образование?
      25 ноября, 2020
      123705344_3421777531202925_3328869756595150123_o
      Онлайн-презентация изданий “Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это выгодно бизнесу?”
      3 ноября, 2020
      burma-5204371_1280
      Вебинар “Деинституционализация: перспективы, партнерство, расширение возможностей реализации прав детей с инвалидностью”
      26 октября, 2020

      Leave A Reply Отменить ответ

      Войти с помощью: 

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Поиск

      Рубрики

      • Без рубрики
      • Новости
      • Родителям
      • Ученикам
      • Учителям
      • Школьный психолог

      Latest Courses

      Arduino. Начальный уровень

      Arduino. Начальный уровень

      Бесплатно
      Arduino. Продвинутый уровень

      Arduino. Продвинутый уровень

      Бесплатно
      Физика 7 класс

      Физика 7 класс

      Бесплатно
      logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

      +375 (29) 88-176-99

      admin@eschool.by

      © 2017-2019 Народный учебник

      Хочешь присоединиться к Нам?

      Если Вы хотите присоединиться к нам, то отправьте запрос, используя форму контактов.

      Присоединиться
      Login

      Login with your site account

      Войти с помощью: 
      Lost your password?