Кто владеет информацией, тот сокращает документооборот
Сегодняшний материал хотелось бы начать слегка измененной крылатой фразой про владение миром, приписываемой Натану Ротшильду. Которую, по итогу материала, превратим в вопрос: “Кто владеет информацией в системе образования?”
В 2014 год Министерство образования утвердило перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования. И многие сочли, что с этого момента “бумажная” нагрузка на учителя пойдет на спад. Но так ли это на самом деле?
Боюсь, что многие учителя, мы в том числе, не согласятся с этим. И приведем пример письма, которое в сентябре текущего года получили учреждения образования Минской области.
На первый взгляд может показаться, что ничего особенного в этом письме нету. Но если внимательно взглянуть на Приложение, то можно заметить, что данную информацию ежегодно учреждения образования отправляют в Главный информационно-аналитический центр Министерства образования, который, к слову:
занимается ведением государственной статистической и ведомственной отчетности; созданием и ведением отраслевых баз данных статистической информации; разработкой и изданием статистических сборников
Получается, что информационно-аналитический центр не владеет этой информацией или не может ее обработать. Либо управление образования Минского облисполкома не знает о том, что такая информация хранится в Министерстве образования. Но в итоге страдает кто-то из школы, тот, кто заполняет все эти таблицы:
View FullscreenPS Так кто же не владеет информацией? Кто не в силах написать запросы к базам данных, не способен обработать информацию?